резолютивная часть решения объявлена 21.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 22.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Юг стандарт" (далее - ООО "Юг стандарт", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/2426 от 18.07.2016г., N05/2466 от 20.07.2016г.;
в отсутствии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.Нарткала (далее - заказчик), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы ООО "Юг стандарт" уведомлениями N05/2426 от 18.07.2016г., N05/2466 от 20.07.2016г.;
рассмотрев жалобу ООО "Юг стандарт" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300002216000094 "Поставка продуктов питания(лот3)" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Юг стандарт" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной в первой части заявки, требованиям документации об аукционе по позиции "Пшено" технического описания документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе.
19.07.2016г. от заказчика поступила пояснительная записка по доводам жалобы ООО "Юг стандарт", согласно которой заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что содержала недостоверные сведения по позиции "Пшено" технического описания документации об аукционе, а именно, в заявке было предусмотрено "Влажность, % 13. Доброкачественное ядро 98,7%. сорная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака, головня, спорынья, плевел опьяняющий, горчак ползучий, софора лисохвостная, термопсис ланцетный (мышатник), вязель разноцветный) 0,4 %, в том числе минеральная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака) 0,05 %, вредная примесь 0,05 %, испорченные ядра (явно испорченные ядра от светло-коричневого до черного цвета, а также светлые, но рыхлые, легко разрушающиеся при надавливании ядра) % 0,5, нешелушенные зерна 0,4". Исходя из предложенных заявителем характеристик по позиции "Пшено" документации об аукционе, состав примесей пшена 0,4+0,05+0,5+0,4 составляет 1,4%, соответственно, доброкачественных ядр может быть максимум 100%-1,4%=98,6%, тогда как заявителем указывается, что значение будет 98,7%, при этом 98,7%+1,4%=100,1%, что является недостоверной информацией по письменным пояснениям заказчика. Также в пояснительной записке заказчика указывается, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и по другим позициям технического описания, в частности, по позиции 9 "Кисель" технического описания документации об аукционе указано "Кисель должен быть упакован в кашированную фольгу500г или в брикеты до 220г.". В заявке заявителя предусмотрено, что "Кисель упакован в брикеты по 220г.", тогда как согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "до", то значение показателя должно быть строго (менее) (допустимые значения от 1 до 219г., не не как 220г.). Аналогичные значения показателей содержаться в заявке заявителя, которые не соответствует требованиям документации об аукционе, и по позициям 4,6,7,13 технического описания документации об аукционе.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Юг стандарт", проанализировав письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2016г. 11:31ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304300002216000094 "Поставка продуктов питания(лот3)" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2016г. 11:31ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 812 110, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.06.2016г. 11:31ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2016г. 00:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.07.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.07.2016г.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 4 заявки отклонены от участия в аукционе, 2 заявки допущены на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В техническом описании документации об аукционе заказчиком по позиции 8 "Пшено" предусмотрено: "ГОСТ 572-60. Высший сорт. Крупа пшено шлифованное получаемое из проса путем освобождения его от цветковых пленок, частично от плодовых, семенных оболочек и зародыша. Цвет должен быть от светло желтого с кремовым оттенком до золотисто желтого разных оттенков. Запах должен быть свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый, посторонних привкусов, не кислый, не горький. Влажность, % менее 14. Доброкачественное ядро должно быть не менее 98,7%. Не допускается сорная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака, головня, спорынья, плевел опьяняющий, горчак ползучий, софора лисохвостная, термопсис ланцетный (мышатник), вязель разноцветный) более 0,4 %, в том числе минеральная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака) более 0,05 %, вредная примесь более 0,05 %, испорченные ядра (явно испорченные ядра от светло-коричневого до черного цвета, а также светлые, но рыхлые, легко разрушающиеся при надавливании ядра) % более 0,5, нешелушенные зерна более 0,4. Зараженность вредителями хлебных запасов, металломагнитная примесь размером отдельных частиц в наибольшем линейном измерении более 0,3 мм и (или) массой более 0,4 мг не допускаются. Крупа должна быть высшего или первого сорта. Крупа должна быть фасована в мешки с указанием даты выработки и сроков хранения.Фасовка в пачки от 0,9 кг до 1кг.".
В заявке заявителя по позиции 8 "Пшено" технического описания документации об аукционе предусмотрено: "ГОСТ 572-60. Высший сорт. Крупа пшено шлифованное получаемое из проса путем освобождения его от цветковых пленок, частично от плодовых, семенных оболочек и зародыша. Цвет светло желтый с кремовым оттенком. Запах свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый, посторонних привкусов, не кислый, не горький. Влажность, % 13. Доброкачественное ядро 98,7%. сорная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака, головня, спорынья, плевел опьяняющий, горчак ползучий, софора лисохвостная, термопсис ланцетный (мышатник), вязель разноцветный) 0,4 %, в том числе минеральная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака) 0,05 %, вредная примесь 0,05 %, испорченные ядра (явно испорченные ядра от светло-коричневого до черного цвета, а также светлые, но рыхлые, легко разрушающиеся при надавливании ядра) % 0,5, нешелушенные зерна 0,4. Зараженность вредителями хлебных запасов, металломагнитная примесь размером отдельных частиц в наибольшем линейном измерении более 0,3 мм и (или) массой более 0,4 мг - отсутствует. Крупа первого сорта. Крупа фасована в пачки с указанием даты выработки и сроков хранения. Фасовка в пачки 0,9 кг".
Основанием отклонения заявки заявителя от участия в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей 08.07.2016г. послужило несоответствие информации, предусмотренной в первой части заявки, требованиям документации об аукционе по позиции "Пшено" технического описания документации об аукционе (заявителем указан недопустимые значения характеристики товара, в частности, по позиции 8 "Пшено" заказчик требовал значение "Не допускается сорная примесь более 0,4 %, в том числе минеральная примесь более 0,05%; вредная примесь более 0,05%, испорченные ядра (явно испорченные ядра от светло-коричневого до черного цвета, а также светлые, но рыхлые, легко разрушающиеся при надавливании ядра) более 0,5%; нешелушенные зерна более 0,4", а заявителем предложен "сорная примесь 0,4% (согласно требованиям документации значение должно быть меньше 0,4), в том числе минеральная примесь 0,05% (согласно требованиям документации значение должно быть меньше 0,05), вредная примесь 0,05 % (согласно требованиям документации значение должно быть меньше 0,05), испорченные ядра (явно испорченные ядра от светло-коричневого до черного цвета, а также светлые, но рыхлые, легко разрушающиеся при надавливании ядра) 0,5% (согласно требованиям документации значение должно быть меньше 0,5), нешелушенные зерна 0,4(согласно требованиям документации значение должно быть меньше 0,4),." ).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае если диапазон значений показателя сопровождается словами: "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", символом "-" и только этими словами/символом, участник должен указать одно точное значение параметра товара. При этом слова "не более", "не менее", "минимальное значение", "максимальное значение", "не уже", "не шире", "min", "max" подразумевают, что значение, указанное заказчиком, включено в предел допустимых значений; слова "менее", "более", "от", "до", "уже", "шире", символ "-" указывают на то, что значение показателя должно быть строго более (менее) указанной Заказчиком.
Словосочетания "Не допускается сорная примесь более 0,4%", "Минеральная примесь более 0,05%", "Вредная примесь более 0,05 %", "Испорченные ядра % более 0,5", "Нешелушенные зерна более 0,4" установленные заказчиком в качестве требование к участником закупки, не включает значение показателей 0,4%, 0,05%, 0,05 %, 0,5, 0,4, соответственно, заявка заявителя по позиции 8 "Пшено" не соответствует требованиям документации об аукционе. Но вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют указания, правила, которым необходимо руководствоваться при заполнении заявки при наличии слова "Не допускается" с сопровождением слова "более".
Таким образом, отсутствие указаний и правил обуславливает некорректность инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, вводящая участников закупки в заблуждение.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Но вместе с тем, изучив письменные пояснения заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявителем представлены недостоверные сведения, в частности, состав примесей пшена, предлагаемого заявителем, 0,4+0,05+0,5+0,4 составляет 1,4%, доброкачественных ядр может быть максимум 100%-1,4%=98,6%, тогда как заявителем указывается, что значение будет 98,7%, при этом 98,7%+1,4%=100,1%, что является недостоверной информацией.
Используя формулу для расчета "количества доброкачественного ядра" при проверке допущенных заявок с порядковыми номерами 2, 3 на предмет законности и обоснованности допуска, Комиссия приходит к выводу, что заявки с порядковыми номерами 2, 3 также содержат недостоверные сведения, исходя из предложенных ими характеристик, а именно, по позиции 8 "Пшено" технического описания документации об аукционе к поставке предлагают: "ГОСТ 572-60. Высший сорт. Крупа пшено шлифованное получаемое из проса путем освобождения его от цветковых пленок, частично от плодовых, семенных оболочек и зародыша. Цвет будет золотисто желтый разных оттенков. Запах будет свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый, посторонних привкусов, не кислый, не горький. Влажность, % 13. Доброкачественное ядро будет 98,7%. Не будет допускаться сорная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака, головня, спорынья, плевел опьяняющий, горчак ползучий, софора лисохвостная, термопсис ланцетный (мышатник), вязель разноцветный) превышающие 0,4 %, в том числе минеральная примесь (песок, галька, руда, частицы земли, наждака и шлака) превышающие 0,05 %, вредная примесь превышающая 0,05 %, испорченные ядра (явно испорченные ядра черного цвета, а также светлые, но рыхлые, легко разрушающиеся при надавливании ядра) % превышающие 0,5, нешелушенные зерна превышающие 0,4. Зараженность вредителями хлебных запасов, металломагнитная примесь размером отдельных частиц в наибольшем линейном измерении превышающие 0,3 мм и массой превышающие 0,4 мг не будут допускаться. Крупа будет высшего сорта. Крупа будет фасована в мешки с указанием даты выработки и сроков хранения. Фасовка в пачки 0,9 кг.".
Исходя из предложений, предлагаемых в заявках с порядковыми номерами 2, 3, состав примесей пшена 0,3 %+0,04%+0,04%+0,4+0,3=1,08%, доброкачественных ядр может быть максимум 100%-1,08%=98,92%, тогда как в заявках с порядковыми номерами 2, 3 указываются, что значение доброкачественных ядр будут 98,7%, что является недостоверной информацией.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе (Глава 3. Техническая часть. Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) предусмотрены следующие позиции "Яйцо куриное", "Картофель" технического описания, где функциональные и технические характеристики которых должны соответствовать требованиям следующих государственных стандартов ГОСТ Р52121-2003, ГОСТ51808-2001. Вышеуказанные государственные, национальные, стандарты утратили свое действие и распространение, отменены и заменены другими ГОСТами, в частности:
ГОСТ Р52121-2003 "Яйца куриные пищевые. Технические условия" прекратил срок действия приказом Федерального агентства по техническому регулированию N609-ст от 28 августа 2013 года;
ГОСТ51808-2001 "Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия" отменен приказом Федерального агентства по техническому регулированию N1530-ст от 08 ноября 2013 года в связи с принятием национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51808-2013 "Картофель продовольственный. Технические условия".
Таким образом, заказчиком разработана документация об аукционе, в последующем утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении технических и качественных характеристик в соответствии с требованиями ГОСТов, срок действия которых истек и заменены на другие национальные, государственные стандарты.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации об аукционе (пункт 1.6. Требования к Участникам закупки) заказчиком установлено требование, что участники закупки не должны находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не должны контролироваться гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015г.
Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016г. В утвержденный перечень Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015г. входит:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Предметом государственного контракта является "Поставка продуктов питания(лот3)", следовательно, нормы Постановления Правительства РФ N1457 от 29.12.2015г. не распространяются на электронный аукцион N0304300002216000094 "Поставка продуктов питания(лот3)" и Комиссией УФАС по КБР расценивается как дополнительное требование к участником закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юг стандарт" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.Нарткала, Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.Нарткала нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" г.Нарткала, Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.Нарткала, Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2016 г. N 05-118/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016