Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 июля 2016 г. N 05-117/16
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР N214 от 18.07.2016 г., инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив проверку информации, поступившей от Государственного казенного учреждения "Республиканский геронтологический реабилитационный центр" Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка медикаментов" (закупка N0804200003416000021),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 14 июля 2016 года поступила информация от ГКУ "РГРЦ" Минтрудасоцзащиты КБР о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка медикаментов".
В обращении указывалось, что при размещении на сайте протокола рассмотрения первых частей заявок N0804200003416000021-1 от 12.07.2016 г. ошибочно был прикреплен неверный протокол.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГКУ "РГРЦ" Минтрудасоцзащиты КБР, единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов".
Исследовав материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 04 июля 2016 года было размещено извещение N0804200003416000021 о проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта 469 276,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 12.07.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: 13.07.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 18.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0804200003416000021-1 от 12.07.2016 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки. В результате рассмотрения заявок к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В единой информационной системе в сфере закупок размещено два протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.07.2016 г. Согласно одному протоколу к участию в аукционе допущен один участник закупки. Согласно второму протоколу к участию в аукционе допущены три участника закупки.
Учитывая изложенное, информация о нарушении законодательства о контрактной системе при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2016 г. нашла свое подтверждение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N396-ФЗ, от 31.12.2014 N498-ФЗ).
Между тем, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установленное в документации требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки не является офшорной компанией.
Между тем, требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе отсутствует.
В документации об аукционе (пункт 8 раздела 1 документации) установлено, что сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 23463,80 руб.
Тогда как, в проекте контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Объектом закупки является поставка медикаментов. В требовании поставляемого товара (раздел II документации) заказчиком установлено требование к международному наименованию товара, что нарушает положение статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения "Республиканский геронтологический реабилитационный центр" Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N05-117/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 июля 2016 г. N 05-117/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016