резолютивная часть решения объявлена 21.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 25.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя от уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N45-1-24/48 от 14.01.2016г.,
в отсутствии представителей от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" местной администрации городского округа Нальчик, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы;
в отсутствии представителей от заявителя - ООО "Интеллект-Строй", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014416000096 "Демонтаж путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Мальбахова в г. Нальчик", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 15 июля 2016 года поступила жалоба ООО "Интеллект-Строй" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Демонтаж путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Мальбахова в г. Нальчик".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе по позициям 4 технического задания "Растворитель", 6 "Столбики сигнальные", 7 "Кабель силовой АВВГ 2х4-6", 14 "Электроды", 20 "Швеллеры", 23 "Бруски обрезные".
Заявитель считает, что заявка в полной мере соответствует требованиям документации, соответствует действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации, и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоявшимся 21 июля 2016 года представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника не соответствовала требованиям документации и действующим ГОСТ, в связи с чем и была отклонена.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 21 июня 2016 года было размещено извещение N0104300014416000096 о проведении электронного аукциона "Демонтаж путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Мальбахова в г. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 20 115 830,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2016 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.07.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, решением единой комиссии всем участникам отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки N4 (ООО "Интеллект-Строй") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: по позиции N4 технического задания "Растворитель" участник не сделал конкретного предложения по маркировке (в соответствии с п.4.3.1. ГОСТ 9980.4-2002 типографский метод и метод продавливания - 2 различных метода маркировки); по позиции N6 "Столбики сигнальные" участник не сделал конкретного предложения по типу столбиков сигнальных (в соответствии с п.5.7.1. ГОСТ Р 50970-2011, корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет); по позиции N7 "Кабель силовой АВВГ 2х4-6" участник не указал характеристику, характеризующую отсутствие защитного покрова кабеля, что требовалось в соответствии с техническим заданием ("без защитного покрова"), что не соответствует ГОСТ 16442-80; по позиции N14 "Электроды" участник предложил электроды Э42А для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2, что не соответствует ГОСТ 9466-75, в соответствии с которым данный тип электродов должен быть предназначен для стали с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2; по позиции N20 "Швеллеры" участник не сделал конкретного предложения по серии швеллеров, указав "Швеллеры специальные - с параллельными гранями полок", что в соответствии с ГОСТ 8240-97 является двумя различными сериями (П - с параллельными гранями полок и С - специальные); по позиции N23 "Бруски обрезные" участник предложил бруски толщиной 150мм, когда в соответствии с техническим заданием и инструкцией по подготовке первых частей заявок, в случае если в столбце минимальных значений показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком (т.е. участник должен был предложить бруски толщиной больше 150мм).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В техническом задании документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам, а также к материалам, используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 28 позиций.
Так, по позиции 4 "Растворитель" установлено: _ Маркировка должна быть нанесена типографским методом-продавливание. _
По позиции 6 "Столбики сигнальные" установлено: _ Столбики должны быть окрашены в белый цвет-изготовлены из материала белого цвета. _
По позиции 7 "Кабель силовой АВВГ 2х4-6" установлено: _ Изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката (без защитного покрова). _
По позиции 14 "Электроды" установлено: _ Тип электродов Э42 (А). Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов не предъявляют (предъявляют) повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. _
По позиции 20 "Швеллеры N16,18,20,24" установлено: Должны быть изготовлены из стали. Швеллеры должны быть специальные-с параллельными гранями полок.
По позиции 23 "Бруски обрезные хвойной породы (любой)" установлено:_ Длина брусков не должна быть более шести с половиной метров. ..Ширина брусков не менее семидесяти пяти миллиметров. Толщина брусков требуется сто пятьдесят миллиметров_
Согласно инструкции по заполнению заявок, товары и материалы должны соответствовать ГОСТ 16442-80, 9466-75, 50970-20011, 8240-97 и др.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "4" (ООО "Интеллект-Строй") по позиции 4 "Растворитель" указывает:_ Маркировка нанесена типографским методом-продавливание. _
По данной позиции технического задания участник указал показатели в соответствии с требованиями документации. Требование, что товар должен соответствовать ГОСТ 9980.4-2002, регламентирующим способы нанесения маркировки, в документации установлено не было.
Таким образом, предложение участника закупки по позиции 4 "Растворитель" соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
По позиции 6 "Столбики сигнальные" участник указывает: _ Столбики окрашены в белый цвет-изготовлены из материала белого цвета. _
В соответствии с ГОСТ Р 50970-2011, корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. Требование о соответствии товара ГОСТ Р 50970-2011 в документации об аукционе было установлено.
Предложение участника закупки по данной позиции не соответствует требованиям документации.
По позиции 7 "Кабель силовой АВВГ 2х4" участник указывает: _ Элементы кабеля: Изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката _
Между тем, ГОСТ 16442-80 определены элементы кабеля марки АВВГ, согласно которым изоляция и оболочка состоят из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова. Требование о соответствии товара ГОСТ 16442-80 в документации об аукционе установлено.
Предложение участника закупки по данной позиции не соответствует требованиям документации.
По позиции 14 "Электроды" участник указывает: _ Тип электродов Э42 А. Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. _
Между тем, в техническом задании по данной позиции указывалось назначение электродов "для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2" которое не предусматривает конкретизации (согласно ГОСТ 9466-75). Требование о соответствии товара ГОСТ 9466-75 в документации об аукционе было установлено.
Предложение участника закупки по данной позиции не соответствует требованиям документации.
По позиции 20 "Швеллеры N16,18,20,24" участник указывает: Изготовлены из стали. Швеллеры специальные-с параллельными гранями полок.
Согласно ГОСТ 8240-97, по форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий: У - с уклоном внутренних граней полок; П - с параллельными гранями полок; Э - экономичные с параллельными гранями полок; Л - легкой серии с параллельными гранями полок; С - специальные. Следовательно, швеллеры не могут быть одновременно и специальными и с параллельными гранями полок. Требование о соответствии товара ГОСТ 8240-97 в документации об аукционе было установлено.
Предложение участника закупки по данной позиции не соответствует требованиям документации.
По позиции 23 "Бруски обрезные хвойной породы (сосна)" участник указывает:_Ширина брусков 75 мм. Толщина брусков 150 мм.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указывается, что "в случае если в столбце минимальных значений показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком".
Показатель, что "толщина брусков требуется 150 мм" указан в столбце минимальных значений, и не сопровождается словами, указывающими на неконкретное значение показателя (не менее, не более), следовательно, участник должен был указать конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком, т.е. больше 150 мм.
По данной позиции предложение участника не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллект-Строй" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июля 2016 г. N 05-121/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016