резолютивная часть решения объявлена 25.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 27.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Мезина Владислава Васильевича (далее - ИП Мезин В.В., заявитель) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/2463 от 20.07.2016г., N05/2499 от 22.07.2016г.;
при участии:
от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности Nб/н от 22 июля 2016 года, , действующей на основании доверенности Nб/н от 22 июля 2016 года;
рассмотрев жалобу ИП Мезина В.В. на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0204100000216000046 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Мезина В.В. на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 3 была отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в заявке информации о гарантийном сроке поставляемого товара в соответствии с требованиями, установленными в технических требованиях документации об аукционе, к гарантийному сроку товара. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным в связи с тем, что заявка с порядковым номером 3 была подготовлена и подана в строгом соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, указав конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие на поставку товара по аукциону. При этом указание гарантийного срока поставляемого товара не относится к техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара. Требование к наличию гарантии производителя и сроку подлежит указанию в общей части документации об аукционе в качестве отдельного требования, факт соответствия в силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания конкретного показателя.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 22, 25 июля 2016 года, представители заказчика пояснили, что заявка с порядковым номером 3 была отклонена правомерно на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в заявке информации о гарантийном сроке поставляемого товара в соответствии с требованиями, установленными в технических требованиях документации об аукционе, к гарантийному сроку товара. Также представителями заказчика представлено возражение по доводам жалобы заявителя, в котором указывается, что расходные материалы, предназначенные для использования в офисной технике, теряют свои электромагнитные и (или) проявляющие свойства, в результате чего может ухудшиться качество изготавливаемых при печати и копировании материалов. Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены требования к периоду изготовления поставляемого, а также к сроку годности поставляемого товара. В случае наличия в "Описании объекта закупки" требований к периоду изготовления поставляемого товара в виде "поставляемые товары должны быть изготовлены не ранее второго квартала 2016 года", участниками закупки в первой части заявки должны быть предоставлены сведения о дате (или периоде) изготовления поставляемого товара (без сопровождения словами "не ранее", "позже" и иными их производными). В случае наличия в "Описании объекта закупки" требований к сроку годности поставляемого товара - участниками закупки в первой части заявки должны быть предоставлены сведения о сроке годности поставляемого товара в соответствии с установленными "Описанием объекта закупки требованиям" без сопровождения словами "не менее", "не меньше", "более", "больше" и иными их производными. В разделе III наименования и описания объекта закупки (технические требования) документации об аукционе в требованиях к расходным материалам по позициям с порядковыми номерами: 1-11; 19-23 было установлено: "Поставляемые товары должны быть изготовлены не ранее второго квартала 2016 года", "Срок годности поставляемого товара должен быть не менее одного года со дня изготовления товара". В заявке заявителя было предусмотрено, что поставляемые товары изловлены во втором квартале 2016 года, срок годности поставляемого товара 1 год со дня изготовления товара. Соответственно, исходя из информации, представленной в заявке заявителя и с учетом статьей 472, 473 Гражданского кодекса Российской Федерации, расходные материалы, предлагаемые заявителем, будут непригодными для использования по назначению уже во втором квартале 2017 года, в связи с тем, что они изловлены во втором квартале 2016 года, а их срок годности составляет 1 год. Вместе с тем, в документации об аукционе установлено, что гарантийный срок на поставляемый товар составляет не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки товара. В связи с вышеизложенными, заказчик в возражении просит признать жалобу ИП Мезина В.В. необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Мезина В.В., выслушав представителей заказчика, проанализировав письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2016г. 15:38ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0204100000216000046 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.06.2016г. 15:38ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 567 921, 46 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2016г. 15:38ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2016г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.07.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.07.2016г.
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 7 заявок отклонены от участия в аукционе, включая заявку заявителя, 3 заявки допущены на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В наименовании и описании объекта закупки документации об аукционе заказчиком было установлено требование: "Гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее 12 месяцев со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки товара".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Nб/н от 15 июля 2016 года основанием для отклонения заявки ИП Мезина В.В. с порядковым номером 3 послужило отсутствие информации о гарантийном сроке поставляемого товара.
Но вместе с тем, гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара, следовательно, не требуется указание конкретных показателей в части гарантийного срока. Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой статьей 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок. В силу статьи 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара (применительно к настоящему случаю с момента подписания акта ввода в эксплуатацию), ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.
В заявке заявителя по всем позициям наименования и описания объекта закупки документации об аукционе установлены конкретные показатели, отвечающие требованиям и потребностям заказчика. В части гарантийного срока на поставляемый товар заявителем в заявке предусмотрено согласие на поставляемый товар, означающее, что гарантийный срок на поставляемый товар будет не менее 12 месяцев.
Более того, исходя из положений части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги). То есть заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, позициям наименования и описания объекта закупки документации об аукционе, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, отклонение заявителя с порядковым номером 3 единой комиссией заказчика, в связи с отсутствием информации о гарантийном сроке поставляемого товара, неправомерно.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ходе проверки правомерности и законности допуска и отклонения заявок, принимавших участие в аукционе, Комиссией установлено, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена в связи с тем, что не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, по позиции 15 "Сетевой фильтр" отсутствует единица измерения номинального напряжения, по позиции 24 "Видеокарта" также отсутствует единица измерения максимального разрешения. Основание отклонения заявки с порядковым номером 1 подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок Nб/н от 15 июля 2016 года.
В наименовании и описании объекта закупки по позиции 15 "Сетевой фильтр" заказчиком предусмотрено требование "Сетевой фильтр. Длина шнура: 5м Количество розеток: 5 шт ( EURO). Номинальное напряжение не менее 220 и не более 240. Частота переменного тока 50 Гц. Максимальный ток нагрузки не менее 10 А. Максимальная рассеиваемая энергия от 105 Дж. Максимальная суммарная мощность нагрузки от 2100 Вт. Наличие защиты от короткого замыкания. Тип защиты-предохранитель".
В заявке заявителя по позиции по позиции 15 "Сетевой фильтр Buro 500SH-5-W" было предусмотрено "Сетевой фильтр. Длина шнура: 5м
Количество розеток: 5 шт (EURO). Номинальное напряжение 220. Частота переменного тока 50Гц. Максимальный ток нагрузки 10 А. Максимальная рассеиваемая энергия 107Дж. Максимальная суммарная мощность нагрузки 2200Вт. Наличие защиты от короткого замыкания. Тип защиты-предохранитель. Товарный знак, производитель: Buro, ООО "Беркс. Страна происхождения: Российская Федерация. Гарантийный срок: 12 месяцев. Единица измерения: шт.".
При формировании наименования и описания объекта закупки документации об аукционе заказчикам подготовлена позиция 15 "Сетевой фильтр" без указания единиц измерения показателя номинального напряжения, так как в потребности указания в заявках участниками закупки заказчик не нуждался, если учесть, что на основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Но вместе с тем, согласно пункта 37 инструкции по заполнению первой части заявки, случае если в "Описании объекта закупки" Заказчиком при описании значения напряжения не указана единица измерения, то считать, что она установлена в вольтах, при описании значения разрешения не установлена единица измерения, то считать, что она установлена в пикселях. Участники закупки в первой части заявки обязаны указать как конкретные показатели товаров, так и единицы измерения каждого из показателей товаров предложенных Заказчику. Значения показателей указанных в первой части заявки без единиц измерения указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, инструкция вела участника с порядковым номером 1 в заблуждение, которая в последующем привела к отклонению заявки от участия в аукционе, ущемив права и законные интересы последнего.
При отклонении участника закупки с порядковым номером 1 единая комиссия заказчика руководствовалась инструкцией по заполнению заявки, так как на основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Аналогичное основание отклонения заявки с порядковым номером 1 и по второй позиции "Видеокарта".
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мезина В.В. обоснованной.
2.Признать в действиях Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушения пункта 2 части 1 статьи 67, частей 1, 3, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору ЭТП ZAKAZRF - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июля 2016 г. N 05-128/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016