резолютивная часть решения объявлена 25.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 27.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Мезина Владислава Васильевича (далее - ИП Мезин В.В., заявитель) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/2465 от 20.07.2016г., N05/2498 от 22.07.2016г.;
при участии:
от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности Nб/н от 22 июля 2016 года, , действующей на основании доверенности Nб/н от 22 июля 2016 года;
рассмотрев жалобу ИП Мезина В.В. на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0204100000216000047 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для оргтехники", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Мезина В.В. на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 5 была отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в заявке информации о гарантийном сроке поставляемого товара в соответствии с требованиями, установленными в технических требованиях документации об аукционе, к гарантийному сроку товара. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным в связи с тем, что заявка с порядковым номером 5 была подготовлена и подана в строгом соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, указав конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие на поставку товара по аукциону. При этом указание гарантийного срока поставляемого товара не относится к техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара. Требование к наличию гарантии производителя и сроку подлежит указанию в общей части документации об аукционе в качестве отдельного требования, факт соответствия в силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания конкретного показателя.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 22, 25 июля 2016 года, представители заказчика пояснили, что заявка с порядковым номером 5 была отклонена правомерно на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в заявке информации о гарантийном сроке поставляемого товара в соответствии с требованиями, установленными в технических требованиях документации об аукционе, к гарантийному сроку товара. Также представителями заказчика представлено возражение по доводам жалобы заявителя, в котором указывается, что расходные материалы, предназначенные для использования в офисной технике, теряют свои электромагнитные и (или) проявляющие свойства, в результате чего может ухудшиться качество изготавливаемых при печати и копировании материалов. Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены требования к периоду изготовления поставляемого, а также к сроку годности поставляемого товара. В случае наличия в "Описании объекта закупки" требований к периоду изготовления поставляемого товара в виде "поставляемые товары должны быть изготовлены не ранее второго квартала 2016 года", участниками закупки в первой части заявки должны быть предоставлены сведения о дате (или периоде) изготовления поставляемого товара (без сопровождения словами "не ранее", "позже" и иными их производными). В случае наличия в "Описании объекта закупки" требований к сроку годности поставляемого товара - участниками закупки в первой части заявки должны быть предоставлены сведения о сроке годности поставляемого товара в соответствии с установленными "Описанием объекта закупки требованиям" без сопровождения словами "не менее", "не меньше", "более", "больше" и иными их производными. В разделе III наименования и описания объекта закупки (технические требования) документации об аукционе в требованиях к расходным материалам по позициям с порядковыми номерами: 1-11; 19-23 было установлено: "Поставляемые товары должны быть изготовлены не ранее второго квартала 2016 года", "Срок годности поставляемого товара должен быть не менее одного года со дня изготовления товара". В заявке заявителя было предусмотрено, что поставляемые товары изловлены во втором квартале 2016 года, срок годности поставляемого товара 1 год со дня изготовления товара. Соответственно, исходя из информации, представленной в заявке заявителя и с учетом статьей 472, 473 Гражданского кодекса Российской Федерации, расходные материалы, предлагаемые заявителем, будут непригодными для использования по назначению уже во втором квартале 2017 года, в связи с тем, что они изловлены во втором квартале 2016 года, а их срок годности составляет 1 год. Вместе с тем, в документации об аукционе установлено, что гарантийный срок на поставляемый товар составляет не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки товара. В связи с вышеизложенными, заказчик в возражении просит признать жалобу ИП Мезина В.В. необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Мезина В.В., выслушав представителей заказчика, проанализировав письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2016г. 15:57ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0204100000216000047 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для оргтехники" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.06.2016г. 15:57ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 911 06,86 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2016 15:57ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2016г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.07.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.07.2016г.
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены от участия в аукционе, включая заявку заявителя, 5 заявок допущены на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В наименовании и описании объекта закупки документации об аукционе заказчиком было установлено требование: "Гарантийный срок на поставленный товар составляет не менее 12 месяцев со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки товара".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Nб/н от 15 июля 2016 года основанием для отклонения заявки ИП Мезина В.В. с порядковым номером 5 послужило отсутствие информации о гарантийном сроке поставляемого товара.
Но вместе с тем, гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара, следовательно, не требуется указание конкретных показателей в части гарантийного срока. Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой статьей 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок. В силу статьи 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара (применительно к настоящему случаю с момента подписания акта ввода в эксплуатацию), ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.
В заявке заявителя по всем позициям наименования и описания объекта закупки документации об аукционе установлены конкретные показатели, отвечающие требованиям и потребностям заказчика. В части гарантийного срока на поставляемый товар заявителем в заявке предусмотрено согласие на поставляемый товар, означающее, что гарантийный срок на поставляемый товар будет не менее 12 месяцев.
Более того, исходя из положений части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги). То есть заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, позициям наименования и описания объекта закупки документации об аукционе, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, отклонение заявителя с порядковым номером 5 единой комиссией заказчика, в связи с отсутствием информации о гарантийном сроке поставляемого товара, неправомерно, ущемляет права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Мезина В.В. обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушения частей 1, 3, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору ЭТП ZAKAZRF - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июля 2016 г. N 05-129/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016