резолютивная часть решения объявлена 28.07.2016г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую проверку информации поступившей от общества с ограниченной ответственностью "Интер" о нарушении Управлением дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) и единой комиссией Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - единая комиссия) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0104200000516000014 "Выполнение работ по ремонту автодороги Ст. Черек - Ч. Речка для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком и единой комиссией требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в признании заявки не соответствующей требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.2 ч.1 Раздела I документации об электронном аукционе.
Заседание Инспекции состоялось 28.07.2016г. в 12 ч.00м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
15.06.2016г. 19:23 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104200000516000014 "Выполнение работ по ремонту автодороги Ст. Черек - Ч. Речка для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 65 271 324,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 15.06.2016г. 19:23; Дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2016г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.07.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 08.07.2016г. 09:06; Размер обеспечения заявок - 3 263 566,20; Размер обеспечения исполнения контракта - 19 581 397,20; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - год 2016. месяц декабрь.
Требования к товарам необходимые при выполнении работ, установлены в приложении к документации об аукционе "Требования к товарам" (документ в формате "PDF" на 23 л.).
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2016г. две (2) заявки, которые допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 08.07.2016г. предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания составило: Участник N2 - 64 618 610.76; Участник N1 - 64 944 967.38.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 08.07.2016г. заявка участника закупки N1- ООО "СТК" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, заявка участника закупки N2 - ООО "Интер" отклонена по причине: В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона ООО "ИНТЕР" и вторая часть заявки признается не соответствующей требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.2 ч.1 Раздела I документации об электронном аукционе в связи с непредставлением участником закупки документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Как указано в ч.2 и 3 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, также устанавливается Правительством РФ.
В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе) и информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - ПП N99).
Пунктом 2 Приложения N1 к ПП N99 определено, что строительные работы включенные в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуют установления дополнительных требования к участникам закупки в виде предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При установлении дополнительных требований к участникам закупки согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Код "42" "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКДП) предполагает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, код "42.11.20.000" ОКДП указанный в информации об объекте закупки предполагает работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 65 271 324,00 руб., необходимо выполнить согласно документации об аукционе выполнить работы по ремонту автодороги Ст. Черек - Ч. Речка для нужд Кабардино-Балкарской Республики, дополнительные требования к участникам закупки заказчиком установлены в документации об аукционе в пп.2 п.2 раздела I документации об аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе.
Как указано в ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1)непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО "Интер" приложен опыт работ на сумму 10 213182,17 (договор субподряда от 27.03.2014г.), что не составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка - 65 271 324,00.
Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Интер" как несоответствующую требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Инспекция не ограничена только доводами, указанными в информации и проверила соответствия действий заказчика и единой комиссии требованиям Закона о контрактной системе и не выявила нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления от 21.07.2016г.,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Управления дорожного хозяйства КБР и единой комиссией Управления дорожного хозяйства КБР нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2016 г. N 05-132/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016