резолютивная часть решения объявлена 28.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 02.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - ООО "А-Сервис" (далее - заявитель), представителей заказчика - Баксанского филиала ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельско-хозяйственного водоснабжения по КБР" (далее - заказчик) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0304100012116000005 "Противопаводковые мероприятия на подводящем канале головного водозаборного сооружениямежхозяйственного канала "Кызбурунский" на р.Баксан (1800м от федеральной трассы Ростов - Баку,700м с.п.Исламей Баксанского района)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 июля 2016 года поступила жалоба ООО "А-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0304100012116000005 "Противопаводковые мероприятия на подводящем канале головного водозаборного сооружениямежхозяйственного канала "Кызбурунский" на р.Баксан (1800м от федеральной трассы Ростов - Баку,700м с.п.Исламей Баксанского района)" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя под порядковым номером 3 от участия в аукционе.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.06.2016г. в 09:44ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0304100012116000005 "Противопаводковые мероприятия на подводящем канале головного водозаборного сооружениямежхозяйственного канала "Кызбурунский" на р.Баксан (1800м от федеральной трассы Ростов - Баку,700м с.п.Исламей Баксанского района)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 082 259 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
На участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, впоследствии одна заявка под номером "4" была допущена к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2016г.). Впоследствии вторая часть заявки единственного участника аукциона ООО "Болат" была признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "А-сервис" (порядковый номер 3) отклонена на основании (выдержка из протокола от 21.07.2016г.):
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "А-Сервис", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки было установлено, что в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика, установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 2,5% цены контракта, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10%, тогда как согласно правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. В случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, для заказчика устанавливается штраф в размере 2% цены контракта, для поставщика устанавливается штраф в размере 5% цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-133/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2016 г. N 05-133-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016