резолютивная часть решения объявлена 04.08.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 09.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии: представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Макрософт лайт" (далее - заявитель, ООО "Макрософт Лайт") директора -., представителей заказчика Министерства здравоохранения КБР (далее заказчик) -по доверенности от 03.08.2016г. N23-18/5974, по доверенности от 03.08.2016г. N23-18/5976, по доверенности от 03.08.2016г. N23-18/5975,
рассмотрев жалобу ООО "Макрософт-Лайт" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000416000136 "N50 "Сервисное обслуживание Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в содержании в документации об аукционе требований к участникам закупки о наличии лицензий, которые не требуются для оказания услуг, предусмотренных документацией об аукционе. А также заявитель указывает на то, что в документации об аукционе установлен объект закупки, как оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике, а в приложении N2 к документации об электронном в разделе "Термины и определения" содержится определение "Сервисное обслуживание - набор Услуг, оказываемых в целях обеспечения функционирования МО в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области".
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Представитель заказчика просили признать жалобу необоснованной по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Рассмотрев доводы заявителя, доводы заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.07.2016г. 12:38 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) была размещена закупка N0104200000416000136 "N50 "Сервисное обслуживание Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" на территории Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 92 825 100 руб.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
В пункте 3.2 раздела 3 "Требования к участникам закупки" Информационной карты предусмотрены положения на необходимость наличия у участников закупки следующих лицензий:
а) лицензия ФСБ на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;
б) лицензия ФСБ на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации.
В соответствии ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) (абзац 3 ч.1 ст.49 Гражданского кодекса РФ).
В п.2 и 3 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) дается определения понятиям "лицензия" и "лицензируемый вид деятельности", так под лицензией понимается - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Под лицензируемым видом деятельности понимается - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Закон о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч.3 ст.1 Закона о лицензировании и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 313 (далее - Положение), требуется наличие лицензии на осуществление разработки, производства, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на виды работ, предусмотренных пунктами 17 и 25 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензионную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.
Таким образом, деятельность по техническому обслуживанию информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств и оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание подлежит лицензированию, положениями технической части документации об аукционе предусмотрено оказание услуг, по которому участнику закупки необходимо наличие указанной лицензии, следовательно, довод жалобы в этой части не нашел своего подтверждения.
Документацией об аукционе предусмотрены условия для обеспечения работы взаимосвязанных комплексов средств автоматизации в рамках Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике, в виде поддержки работоспособности и исправности всех компонентов аппаратно-программного комплекса. Оборудование Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике включает в себя информационные и телекоммуникационные подсистемы. При этом оборудование подсистемы обеспечено программно-техническими средствами защиты от несанкционированного доступа, утечки по техническим каналам, специальных воздействий в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к информации. Также документацией об аукционе требуется внесение изменений в некоторые модули, что включает в себя работы по созданию и распространению ключевой информации и требует оказания услуг по шифрованию информации.
В силу вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы в части незаконного установления заказчиком требования о наличии у участников закупки вышеуказанных лицензии.
Однако в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, заказчиком в приложении N2 к документации об электронном в разделе "Термины и определения" содержится определение "Сервисное обслуживание - набор Услуг, оказываемых в целях обеспечения функционирования МО в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области", тогда как закупка осуществляется на оказание услуг по сервисному обслуживанию Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона, не явилось основанием для отклонения единственно поданной заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Макрософт Лайт" обоснованной части указания в приложении N2 к документации об электронном в разделе "Термины и определения" определения "Сервисное обслуживание - набор Услуг, оказываемых в целях обеспечения функционирования МО в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области".
2.Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения КБР нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона N0104200000416000136 "N50 "Сервисное обслуживание Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104200000416000136 "N50 "Сервисное обслуживание Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике".
5.Передать материалы дела 05-135/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2016 г. N 05-135/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016