резолютивная часть решения объявлена 12.08.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 15.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Оценка Консалтинг Аудит" (далее - заявитель, ООО "Оценка Консалтинг Аудит 07") и Муниципального казённого учреждения "Управление земельных отношений" (далее - заказчик), при участии представителя Местной администрации городского округа Нальчик" (Управление по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик) (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 14.01.2016г. а также при участии без доверенности от ООО "Оценка Консалтинг Аудит 07",
рассмотрев жалобу ООО "Оценка Консалтинг Аудит" на действия заказчик и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса N0104300014416000104 "Оказание услуг по определению величины годовой арендной платы за возмездное пользование земельными участками, по определению величины рыночной стоимости земельных участков" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии Местной администрации городского округа Нальчик" (Управление по муниципальным заказам Местной администрации городского округа Нальчик) (далее - единая комиссия) при проведении конкурса. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся необоснованном отклонении от участия в конкурсе в связи с отсутствием описи в составе заявки на участие в конкурсе. Также согласно жалобе положения документации об аукционе ограничивают количество участников закупки и нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно не указано количество, размер и кадастровые номера земельных участков подлежащих оценке. Заявитель просит в жалобе приостановить аукцион и признать результаты конкурса недействительными.
Представитель уполномоченного органа, просил признать жалобу необоснованной по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 01.08.2016г.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы представителя уполномоченного органа, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.07.2016 17:05 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) была размещена закупка N0104300014416000104 "Оказание услуг по определению величины годовой арендной платы за возмездное пользование земельными участками, по определению величины рыночной стоимости земельных участков" с начальной (максимальной) ценой контракта - 700 000,00руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 08.07.2016г. 17:10; Дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2016г. 11:00; Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 29.07.2016г. 11:00; Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.08.2016г.; Размер обеспечения заявок - 7 000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 35 000,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с даты заключения контракта по 31.12.2016 года (по заявке Заказчика).
На участие в конкурсе подано согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.07.2016г. три (3) заявки. Заявка заявителя отклонена от участия в конкурсе согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.08.2016г. по следующему основанию: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация - заявка признана несоответствующей требованиям ч.4 ст.51 44-ФЗ и требованиям п. 3.1.15. документации о проведении конкурса: участником не предоставлена в составе заявки опись документов".
Согласно п.3.1.15 конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса"), входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (в том числе на прошивке). Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов. Ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Как указано в п.3.1.11 и 3.1.18.конкурсной документации участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" и в соответствии с формами документов, установленными частью III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" и все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны быть разложены в порядке, указанном в форме "Опись документов" (часть III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса").
В силу ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Опись документов предусмотрена формой N5 (стр.35 конкурсной документации), тогда как, конкурсная заявка заявителя прошитая, пронумерованная и состоящая из 86 л., не содержит описи документов, тем самым несоответствует положениям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Более того, конкурсная заявка заявителя прошитая, пронумерованная и состоящая из 86 л. не скреплена печатью и не подписана, что также является основанием для отклонения конкурсной заявки заявителя.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Частью V конкурсной документации предусмотрено техническое задание с подробным описанием услуг по определению величины годовой арендной платы за возмездное пользование земельными участками и по определению величины рыночной стоимости земельных участков, а в извещении предусмотрена цена за единицу услуг.
С учетом ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба в этой части не рассматривается, а в результате внеплановой проверки, нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оценка Консалтинг Аудит" необоснованной.
2.Отменить приостановления заключения контракта по открытому конкурсу N0104300014416000104 "Оказание услуг по определению величины годовой арендной платы за возмездное пользование земельными участками, по определению величины рыночной стоимости земельных участков".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2016 г. N 05-138/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016