Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 августа 2016 г. N 05-137-16
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа от 08.08.2016 г., N233, "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0304100002916000022 "Капитальный ремонт в подразделениях ФГКУ "1 отряд ФПС по КБР" (далее - аукцион, закупка)
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО "Гарант-Строй" и ООО "Стройсервис-Юг" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
Согласно обращению, заказчиком при проведении электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа осуществления аукциона в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверке установлено:
20.05.2016 14:52 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (www.sberbank-ast.ru) заказчиком была размещена закупка N0304100002916000022 "Капитальный ремонт в подразделениях ФГКУ "1 отряд ФПС по КБР", начальная (максимальная) цена контракта - 9 072 000.00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 20.05.2016 14:52 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2016 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.08.2016 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.08.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано тринадцать (13) заявок, впоследствии 10 заявок отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявки под порядковыми номерами 5, 6, 7, 8, 9 отклонены от участия в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме Пункт 24 Щиты: В заявке указана только одна толщина (25 мм), в то время как согласно требованиям документации и инструкции по заполнению первой части заявки требовались двух толщин (25 и 40 мм); Пункт 55 Битумы нефтяные: Требовались двух классов МГ и СГ, однако характеристики указаны только одного марки (СГ40/70).
Заявки под порядковыми номерами 10, 12 отклонены от участия в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме Пункт 111 Блок оконный: Не конкретизирована площадь оконного блока, что является нарушением положения инструкции по заполнению первой части заявки.
По пункту 111 ведомости материалов документации об аукционе заказчиком установлено требование "Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, площадью до 3 м2.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
В заявках под номерами 10, 12 по пункту 111 технического задания на поставку мебельной продукции указанно "Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, площадью до 3 м2.".
Заявка под номером 15 отклонена от участия в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме Пункт 49 Шпатлевка: Согласно требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявок требовались двух марок В-МЧ-0071 и МЧ-0054, в заявке указана только одна марка Пункт 138 Раствор: В заявке указан только мелкий песок в качестве заполнителя, в то время как требовались средний и мелкий. Заявка под номером 14 отклонена от участия в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме Пункт 59 Очес льняной Представленные сведения по сорту не соответствуют требованиям аукционной документации (указан сорт 6, который не предусмотрен требованиями аукционной документации) Пункт 109 Блоки дверные: Не конкретизировано из какого материала будут двери (натуральная древесина или древесные плиты; указаны только двери нормальной влагостойкости, в то время как требовались повышенной и нормальной влагостойкости. Заявка под номером 11 отклонена от участия в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме Пункт 138 Раствор: В заявке указан только мелкий песок в качестве заполнителя, в то время как требовались средний и мелкий Пункты 13, 132-135: Используется выражение "типа", что является нарушением требований аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки.
Отклонение заявок под номерами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 14, 11 единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Кабардино-Балкарской Республике" отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 августа 2016 г. N 05-137-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016