резолютивная часть решения объявлена 18.08.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 19.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Тетра" (далее - заявитель, ООО "Тетра") и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, при участии от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" по доверенности от 18.08.2016г. N11,
рассмотрев жалобу ООО "Тетра" на действия Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002116000138 "Устройство футбольного поля ул.2-й Таманской дивизии ,г.о. Нальчик" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившиеся в содержании в документации об аукционе требований к химическим показателям товара. Заявитель в жалобе просит выдать предписание о внесение изменений в документацию об аукционе.
Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика, а также проведя внеплановую проверку на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2016г. 11:46 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0104200002116000138 "Устройство футбольного поля ул.2-й Таманской дивизии, г.о.Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 22 491 680,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.07.2016г. 11:46; Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2016г. 00:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.08.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 19.08.2016г. 09:30; Размер обеспечения заявок - 1 124 584,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 6 747 504,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2016г.
Согласно ст.6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В ведомости товаров (материалов) (прикреплен в ЕИС в виде отдельного документа в формате "PDF" на 44л.) по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" и "Гипсовые вяжущие" установлено требование указать полный остаток на ситах, в частности: "Щебень из природного камня для строительных работ__.. При рассеве щебня полные остатки на контрольных ситах должны соответствовать в процентах по массе для d; D; 0,5(d + D); 1,25D от 90 % до 100%; до 10 %; от 30 % до 60 %; до 0,5%...."; "Гипсовые вяжущие произведены из гипсового камня__. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм не более 14%".
Остаток на сите является расчетной величиной и используется при испытаниях товара для определения его зернового состава и является нормативным требование к производителю товара.
По многим позициям ведомости товаров (материалов) описывается химический состав товара, компоненты товара и значения показателей товара которые становятся известными при испытании определенной партии товара, к примеру:
-"Электроды диаметром 6 мм Э42 _... Химический состав наплавленного металла, %: углерод, 0,10; марганец: 0,60-0,80; кремний: 0,08-0,13; сера, не более: 0,035; фосфор, не более: 0,035";
-"Электроды диаметром 4 мм Э42__ Химический состав наплавленного металла, % углерод, 0,10; марганец 0,60-0,80; кремний 0,08-0,13; сера, не более 0,035; фосфор, не более 0,035_";
-"Растворимое стекло представляет собой бесцветный или слегка окрашенный в зелёный или жёлтый цвета, прозрачный затвердевший расплав, состоящий из щелочных силикатов. Формула такова: Na2O nSiO2 или K2O nSiO2 - силикат натрия или силикат калия, n - число молекул SiO2 .материал незаменим в химической промышленности для производства силикагеля, силиката свинца, метасиликата натрия._..".
Таким образом, проведенные испытания и расчет полных остатков на ситах, а также химический состав товара, компоненты товара и значения показателей товара которые становятся известными при испытании определенной партии товара, не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, они лишь используются для определения данных характеристик.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к материалам установленные в документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2016г. 00:00, тогда как, п.7 раздела I документации об аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.08.2016 г. 09:00, тем самым, документация об аукционе противоречит извещению о проведении аукциона и наоборот.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе заявителя обоснованны, действия заказчика и уполномоченного органа нарушают законодательства о контрактной системе и содержат признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу от 15.08.2016г. электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, и Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тетра" обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение ч.3 ст.7, п. 1, 2 ч.1 ст.33, п.1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что аукцион в электронной форме N0104200002116000138 "Устройство футбольного поля ул.2-й Таманской дивизии, г.о. Нальчик" признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. При повторном размещении закупки Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства" и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР учесть замечания указанные в настоящем решении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 августа 2016 г. N 05-147/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016