резолютивная часть решения объявлена 18.08.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 22.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности N16 от 17.08.2016г., по доверенности N3 от 13.01.2016, по доверенности N17 от 18.08.2016г.,
от заявителя - ООО "Тузем и К" по доверенности б/н от 17.08.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии при проведении запроса котировок N0204100000116000136 "ЗК-28 "Выполнение работ по устройству асфальтового покрытия"", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 августа 2016 года поступила жалоба ООО "Тузем и К" на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок "ЗК-28 "Выполнение работ по устройству асфальтового покрытия"".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка заявителя была отклонена на основании ч.7 ст.78 Федерального Закона N44-ФЗ: в заявке не указан гарантийный срок асфальтного покрытия, что не соответствует техническому заданию извещения о проведении запроса котировок.
Заявитель с решением комиссии не согласен, считает, что заявка полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок. А гарантийный срок асфальтного покрытия не относится к конкретным характеристикам товара и его отсутствие не является основанием для отклонения заявки.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и признать заявку заявителя соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрение жалобы состоялось 17 и 18 августа 2016 года (на основании пункта 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок в требованиях к материалам заказчиком было установлено требование, что гарантийный срок асфальтного покрытия должен составлять не менее 3 лет. Участники закупки в своих заявках должны были указать гарантийный срок асфальтного покрытия. Участник закупки ООО "Тузем и К" в заявке не указал данный показатель, в связи с чем, заявка участника закупки была отклонена.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 29 июля 2016 года было размещено извещение N0204100000116000136 о проведении запроса котировок "ЗК-28 "Выполнение работ по устройству асфальтового покрытия"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 420 025,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2016г., до окончания срока подачи заявок 10.08.2016г. 10 час 00 минут было подано 4 заявки: ООО "Энергосервис" с предложением цены контракта 425 025,00 рублей; ООО "Залим" с предложением цены контракта 398 525,00 рублей; ООО "Тузем и К" с предложением цены контракта 388 000,00 рублей; ООО "Легенда" с предложением цены контракта 400 000,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок заявки ООО "Энергосервис" и ООО "Тузем и К" были отклонены.
Основанием отклонения заявки ООО "Тузем и К" указана часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе - в заявке не указан гарантийный срок асфальтного покрытия, что не соответствует техническому заданию извещения о проведении запроса котировок.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Объектом закупки является выполнение работ по устройству асфальтового покрытия. В техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчик устанавливает требования к выполняемым работам, а также к качеству материалов, используемых при выполнении работ. Так, заказчиком установлено требование к асфальтобетонной горячей смеси и разливному вяжущему материалу (Битуму). Установлено также, что весь материал должен соответствовать ГОСТу и СНиПам. Гарантийный срок асфальтного покрытия должен составлять не менее 3 лет.
Приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлена форма котировочной заявки, где участники закупки должны выразить свое согласие выполнить работы с требуемыми материалами, и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта). Указать гарантийный срок асфальтного покрытия в форме котировочной заявки не предусмотрено.
В своей котировочной заявке участник закупки ООО "Тузем и К" выражает согласие выполнить работы с требуемыми материалами, и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта). В части гарантийного срока асфальтного покрытия заявителем в заявке предусмотрено согласие выполнить работы, означающее, что гарантийный срок асфальтного покрытия будет составлять не менее 3 лет.
Гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара, следовательно, не требуется указание конкретных показателей в части гарантийного срока. Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой статьей 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок. В силу статьи 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара (применительно к настоящему случаю с момента подписания акта ввода в эксплуатацию), ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.
Таким образом, отклонение единой комиссией котировочной заявки ООО "Тузем и К" в связи с отсутствием информации о гарантийном сроке асфальтного покрытия, признается Комиссией неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тузем и К" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-142/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 августа 2016 г. N 05-142/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016