резолютивная часть решения объявлена 23.08.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 26.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя-начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
-Гаева Рамазана Алимовича -заместителя начальника отдела Управления, участника комиссии;
-Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
-Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - ООО "Стройиндустрия", заявитель) Ержибова Владимира Олеговича, действующего на основании доверенности N6 от 23 августа 2016 года;
от Урванского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" Тохова Мухамеда Жандаровича, действующего на основании доверенности от 22.08.2016г., Коготижевой Оксаны Ханашховны Жандаровича, действующего на основании доверенности от 22.08.2016г.;
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100007516000008 "Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала "Урвань-Нартан" на р.Черек вблизи с.п. Псыгансу Урванского района" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 18 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу предоставления недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть заявку с порядковым номером 3 на правомерность и обоснованность отклонения от участия в аукционе; провести внеплановую проверку; отменить решение единой комиссии заказчика в части отклонения от участия в аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 22, 23 августа 2016 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 18 была отклонена правомерно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу предоставления недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукционе, по позиции "Щебень" участником в заявке предложено "Щебень фракции св. 120 до 150 мм. _ потной горной породы осадочной. Марка по дробимости щебня 1000. Марка по истираемости щебня И1, потеря массы при испытании на дробимость 19%". В соответствии с п. 4.4.2. ГОСТ8267-93 для щебня из горной породы осадочной, марки 1000, потеря массы при испытании дробимость должна быть св. 11 до 13%. Предложенное в заявке 19% не подпадают в определенный ГОСТом диапазон. Несоответствие требованиям действующего ГОСТа и как следствие несоответствие требованием аукционной документации.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Стройиндустрия", выслушав заявителя и представителей заказчика, проанализировав письменные пояснения заказчика изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.06.2016г. 16:32ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100007516000008 "Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала "Урвань-Нартан" на р.Черек вблизи с.п. Псыгансу Урванского района" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 620 021, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.06.2016г. 16:32ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2016г. 08:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.08.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.08.2016г.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 8 заявок отклонены от участия в аукционе, 1 заявка допущена на участие в аукционе. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В требовании к характеристикам документации об аукционе заказчиком по позиции 28 "Щебень" предусмотрено: "Щебень фракции св. 120 до 150 мм. Зерновой состав щебня при рассеве (значения диаметров отверстий контрольных сит, мм. и полные остатки на контрольных ситах, % по массе) должны соответствовать d - от 90 до 100, D - до 10, 1,25D - до 0,5. Щебень должен быть изготовлен дроблением плотной горной породы одной из: осадочной; метаморфической; интрузивной; эффузивной или гравия. Марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000. Марка по истираемости щебня требуется И1 - И3. Потеря массы при испытании на дробимость, не более 20%. Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 10% по массе. Марка щебня по морозостойкости должна быть F50 - F400. Для щебня из гравия количество дробленых зерен - не менее 80% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне - не более 25% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2%. Структура щебня должна быть устойчива против всех видов распадов, при этом потеря массы при испытании не должна превышать 3%.".
В заявке заявителя по позиции 28 "Щебень" предусмотрено: "Щебень фракции св. 120 до 150 мм. Зерновой состав щебня при рассеве (значения диаметров отверстий контрольных сит, мм. и полные остатки на контрольных ситах, % по массе), d - 92,5 %; D - 7,5 %; 1,25D - 0,2 %. Щебень изготовлен дроблением плотной горной породы осадочной. Марка по дробимости щебня 1000. Марка по истираемости щебня И1, потеря массы при испытании на дробимость 19 %. Содержание зерен слабых пород в щебне 2% по массе. Марка щебня по морозостойкости F 300. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 15% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц 2% по массе. Структура щебня устойчива против всех видов распадов, при этом потеря массы при испытании 2%.".
Основанием отклонения заявки заявителя с порядковым номером 18 от участия в аукционе послужило предоставление недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 4.4.2. ГОСТ8267-93 для щебня из горной породы осадочной, марки 1000, потеря массы при испытании дробимость должна быть св. 11 до 13%. Предложенное в заявке 19% не подпадают в определенный ГОСТом диапазон. Несоответствие требованиям действующего ГОСТа и как следствие несоответствие требованием аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика при отклонении заявки заявителя по позиции 28 требования к характеристикам документации об аукционе действовала в рамках документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключение государственного контракта по электронному аукциону N0304100007516000008 "Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала "Урвань-Нартан" на р.Черек вблизи с.п. Псыгансу Урванского района".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 августа 2016 г. N 05-152-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016