резолютивная часть решения объявлена 22.08.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 24.08.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Терского муниципального района по доверенности N965 от 22.08.2016г.,
от заявителя - ООО "Эко-Мед" адвоката Адвокатской палаты КБР по доверенности N16 от 22.08.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300055016000063 "Сбор, вывоз и утилизация медицинских отходов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 16 августа 2016 года поступила жалоба ООО "Эко-Мед" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Терского муниципального района при проведении электронного аукциона "Сбор, вывоз и утилизация медицинских отходов".
Из жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки участника аукциона ООО "Агентство "Ртутная безопасность" решением аукционной комиссии была признана соответствующей требованиям, установленными к участникам закупки. Кроме того, ООО "Агентство "Ртутная безопасность" признано победителем аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, так как ООО "Агентство "Ртутная безопасность" осуществляет деятельность по сбору и обезвреживанию медицинских отходов на основании лицензий, где местом осуществления лицензируемого вида деятельности указаны Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, а также Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край. Тогда как местом оказания услуг по данной закупке указано Кабардино-Балкарская Республика, г. Терек.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии незаконным, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 и 09 августа 2016 года (на основании пункта 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не было установлено.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 21 июля 2016 года было размещено извещение N0304300055016000063 о проведении электронного аукциона "Сбор, вывоз и утилизация медицинских отходов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 210 600,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2016 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.08.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, решением аукционной комиссии к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 2 участника аукциона, минимальное предложение о цене контракта составило 207 384,92 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016г., заявки участников аукциона (ООО "Агентство "Ртутная безопасность" и ООО "Эко-Мед") признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО "Агентство "Ртутная безопасность".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б".
Согласно документации об аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не установлены.
В составе заявки участника аукциона ООО "Агентство "Ртутная безопасность" копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отсутствовала.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, решение аукционной комиссии о признании заявки участника аукциона ООО "Агентство "Ртутная безопасность" соответствующей требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определен перечень лицензируемых видов деятельности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (статья 1 Закона об отходах).
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.
В силу вышеуказанных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса "Б" является лицензируемой.
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.03.2008 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации".
Согласно пункту 4.11 данных Правил транспортирование медицинских отходов к месту их уничтожения (переработки) производится специализированным транспортом организации, имеющей соответствующую лицензию.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.
Поскольку медицинские отходы класса "Б" относятся к категории опасных (СанПиН 2.1.7. 2790-10) это является основанием в силу части 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для лицензирования деятельности в области обращения с такими отходами.
Таким образом, при осуществлении закупки на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов в документации об аукционе следует устанавливать требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по видам работ, являющихся объектом закупки (медицинские отходы).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013г. N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей..
В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Между тем, ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, в проекте контракта не была установлена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Мед" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-146/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 августа 2016 г. N 05-146-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016