резолютивная часть решения объявлена 05.09.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 06.09.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике (ТУ Росимущества в КБР) по доверенности N87 от 13.05.2016г., по доверенности N150 от 05.09.2016г.,
от Заявителя - ОАО "Северо-Кавказский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по землеустройству" (ОАО "СевкавНИИгипрозем") по доверенности N316/01-05 от 31.08.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса N0104100001716000005 "Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящихся в федеральной собственности", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 29 августа 2016 года поступила жалоба ОАО "СевкавНИИгипрозем" на действия единой комиссии заказчика - ТУ Росимущества в КБР при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящихся в федеральной собственности".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившиеся в неправомерном присвоении низких баллов заявке заявителя на участие в конкурсе по критерию "квалификация участников закупки".
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На рассмотрении жалобы состоявшимся 05 сентября 2016 года представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что единая комиссия рассматривала и оценивала заявки участников закупки в соответствии с требованиями указанными в конкурсной документации.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "квалификация участников закупки".
На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе довод ОАО "СевкавНИИгипрозем" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией не рассматривается.
В единой информационной системе 28 июля 2016 года было размещено извещение N0104100001716000005 о проведении открытого конкурса "Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящихся в федеральной собственности" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 818 333,33рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2016 11:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 18.08.2016 11:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.08.2016г., по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 9 заявок. Заявки были представлены на бумажном носителе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2016г. комиссия рассмотрела заявки и приняла решение отклонить заявку участника закупки ООО "Находкинское предприятие информационных, геодезических, геологических работ". Заявки восьми участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Основанием отклонения заявки ООО "Находкинское предприятие информационных, геодезических, геологических работ" указано, что заявка участника не соответствует требованиям п.п.7 п.21 информационной карты конкурса, а также п.п. е) п. 1) ч.2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: участником в составе заявки предоставлено Решение об одобрении совершения сделок по результатам закупок в электронной форме, что не соответствует форме настоящей закупки (открытый конкурс).
В соответствии с пунктом "е" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Находкинское предприятие информационных, геодезических, геологических работ" приложено решение внеочередного Общего собрания участников Общества по вопросу об одобрении совершения по результатам закупок в электронной форме сделок от 03.03.2016г., где участниками общества принято решение одобрения сделок от ООО "Находкинское предприятие информационных, геодезических, геологических работ" заключаемых по результатам закупок в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 35 000 000 рублей.
Вышеуказанное решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, пункта 21 информационной карты конкурсной документации ввиду отсутствия указания на предмет закупки в составе данного документа.
Кроме того, решением внеочередного Общего собрания участников Общества одобрены сделки по результатам закупок в электронной форме на электронных торговых площадках, тогда как рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса, и конкурсной документацией подача заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа, ввиду отсутствия функционала в единой информационной системе подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений, не предусмотрена.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе участнику закупки в участии в открытом конкурсе в связи с не соответствием заявки требованиям конкурсной документации, признается Комиссией правомерным.
В ходе анализа конкурсной заявки участника закупки ОАО "СевкавНИИгипрозем" было установлено, что в составе заявки приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в электронной форме подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" обеспечен ввод в эксплуатацию единой информационной системы. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017г.
Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе после реализации соответствующего функционала в единой информационной системе.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ приложенная в составе заявки ОАО "СевкавНИИгипрозем" не соответствует положениям Закона о контрактной системе и требованиям пункта 21 информационной корты конкурсной документации.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии о соответствии заявки ОАО "СевкавНИИгипрозем" требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе признается Комиссией неправомерным.
По результатам оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия заявке участника закупки ОАО "СевкавНИИгипрозем" присвоила порядковый номер "4" в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СевкавНИИгипрозем" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты проведения открытого конкурса, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление заключения контракта по открытому конкурсу "Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящихся в федеральной собственности".
5. Передать материалы дела N05-156/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 сентября 2016 г. N 05-156-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016