Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 сентября 2016 г. N 05-159-16
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов от 16.08.2016 г. N257 "О проведении внеплановой проверки", от 22.08.2016 г. N265 "О продлении внеплановой проверки" и от 05.09.2016 г. N300 "О внесении изменений в приказ от 16 августа 2016 года N256 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0304200015616000009 "Руслорегулировочные работы на реке Деменюк в пределах г. Майский Майского района КБР" (далее - аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО "Стройэксперт" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
Согласно обращению, заказчиком при проведении электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа осуществления аукциона в адрес заказчика направлен приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверке установлено:
19.04.2016 0:57 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (www.roseltorg.ru) заказчиком была размещена закупка N0304200015616000009 "Руслорегулировочные работы на реке Деменюк в пределах г. Майский Майского района КБР", начальная (максимальная) цена контракта - 3 201 500.00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 19.04.2016 00:57 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2016 г. 01:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2016 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.08.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 заявки, впоследствии 5 заявок под номерами 25, 26, 27, 28,29 отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявка под порядковым номером 25 отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/недостоверной информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции "доски" - участником предложены доски сухие с максимальной влажностью 35%, что не соответствует требованию ГОСТ 8486-86, согласно которому максимальная влажность досок сухих не более 22%; по позиции "доски" отсутствует предложение участника в части значений следующих показатей: средняя высота вырывов на поверхности пиломатериала, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине, антисаптическая обработка, качество антисептирования, распиловка пиломатериалов; по позиции "щебень" отсутствует предложение участника в части значении следующих показателей: содержание вредных компонентов и примесей: стекло кислое аморфное, влажность, средняя пористость зерен щебня, содержание вредных компонентов и примисей: гипс, истинная плотность зерен щебня; по позиции "камень бутовый" цчастником предложено "размеры камней в интервале 70 мм (минимальное значение)". Согласно IV аукционной документации, в случае если диапазонный показатель сопровождается термином "интервал", то участник закупки предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен значение в виде диапазона, границы которого соответствует предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материалам, при этом крайние значения могут быть указанны участником закупки. В данном случае участник должен быть представить диапазонное значение; по позиции "топливо дизельное" отсутствует предложение участника в части значений требуемых показателей.
Заявка под порядковым номером 26 отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/недостоверной информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции "доски" участником предложено "Марка антисептика КФА (страница 7); Химическую защиту пиломатериалов способом погружения проводят, через 24 ч после распиловки (страница 8); Сушка пиломатериала: Атмосферная (станица 10) ". Согласно ГОСТ 8486-86 антисептирование должно осуществляться по ГОСТ 10950-2013. Согласно ГОСТ 10950-2013 пункт 3.2., антисептирование способом погружения подвергают пиломатериалы и заготовки предназначенные для атмосферной сушки по ГОСТ 3808.1 или транспортирования с ненормированной влажностью по ГОСТ 26002, ГОСТ 9302, ГОСТ 8486, ГОСТ 7319, ГОСТ 7897, ГОСТ 9685. Для антисептирования пиломатериалов и заготовок используют водные растворы препарата КФ по технической документации. Участник закупки указывает марку антисептика не соответствующую ГОСТ 109-2013. В данном случае участник закупки должен выбрать марку антисептика КФ; по позиции "доски" участником предложено: ширина, мм, 125 (страница 8), размеры пиломатериала, мм 6000120
32 и 6000
120
40 (страница 10). Согласно части IV документации об аукционе, в случае указания требовании к материалам в отношении размеров товара (материала) в виде АхВхС или А
В
С читать указанные требования в последовательности "длина, ширина (губина), высота (толщина)", если не указанно иное. В данном случае участник размещения заказа указывает значение ширины (125 см), не соответствует предложенным им размерам пиломатериала, мм:6000
120(ширина)
40(страница 10). Таким образом предложение участника содержат недостоверную информацию, не позволяющую определить конкретные характеристики предлагаемого к использованию материала.
Заявка под порядковым номером 27 отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/недостоверной информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции "камень бутовый" участником предложено "морозостойкость камней марка F150, F200". Согласно части IV аукционной документации, если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком "," (за исключением случаев, когда запятая входит в наименование, входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией), и перед перечислением характеристик стоит символ ":", то в таком случае участник должен указать только одно из значений показателя (кроме размерных значений). В данном случае участник должен был указать одно значение из возможных F50 или F100 или F150 или F200; по позиции "доски" участником предложено толщина 40 мм. Требование документации об аукционе "толщина пиломатериала мм, должна быть: 32, 40". Согласно части IV аукционной документации, если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком "," (запятая не входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией), и при этом перед перечислением характеристик стоит символ ":", то все характеристики являются требуемыми Заказчиком. В данном случае участник должен был указать оба размерных значения: 32 и 40 мм.
Заявка под порядковым номером 28 отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/недостоверной информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции "доски" участником предложено "Марка антисептика КФА (страница 7); Химическую защиту пиломатериалов способом погружения проводят, через 24 ч после распиловки (страница 8); Сушка пиломатериала: Атмосферная (станица 10) ". Согласно ГОСТ 8486-86 антисептирование должно осуществляться по ГОСТ 10950-2013. Согласно ГОСТ 10950-2013 пункт 3.2., антисептирование способом погружения подвергают пиломатериалы и заготовки предназначенные для атмосферной сушки по ГОСТ 3808.1 или транспортирования с ненормированной влажностью по ГОСТ 26002, ГОСТ 9302, ГОСТ 8486, ГОСТ 7319, ГОСТ 7897, ГОСТ 9685. Для антисептирования пиломатериалов и заготовок используют водные растворы препарата КФ по технической документации. Участник закупки указывает марку антисептика не соответствующую ГОСТ 109-2013. В данном случае участник закупки должен выбрать марку антисептика КФ; по позиции "доски" участником предложено: ширина, мм, 125 (страница 8), размеры пиломатериала, мм 6000120
32 и 6000
120
40 (страница 10). Согласно части IV документации об аукционе, в случае указания требовании к материалам в отношении размеров товара (материала) в виде АхВхС или А
В
С читать указанные требования в последовательности "длина, ширина (губина), высота (толщина)", если не указанно иное. В данном случае участник размещения заказа указывает значение ширины (125 см), не соответствует предложенным им размерам пиломатериала, мм:6000
120(ширина)
40(страница 10). Таким образом предложение участника содержат недостоверную информацию, не позволяющую определить конкретные характеристики предлагаемого к использованию материала.
Заявка под порядковым номером 28 отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/недостоверной информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по позиции "доски" участником предложено "Марка антисептика КФА (страница 7); Химическую защиту пиломатериалов способом погружения проводят, через 24 ч после распиловки (страница 8); Сушка пиломатериала: Атмосферная (станица 10) ". Согласно ГОСТ 8486-86 антисептирование должно осуществляться по ГОСТ 10950-2013. Согласно ГОСТ 10950-2013 пункт 3.2., антисептирование способом погружения подвергают пиломатериалы и заготовки предназначенные для атмосферной сушки по ГОСТ 3808.1 или транспортирования с ненормированной влажностью по ГОСТ 26002, ГОСТ 9302, ГОСТ 8486, ГОСТ 7319, ГОСТ 7897, ГОСТ 9685. Для антисептирования пиломатериалов и заготовок используют водные растворы препарата КФ по технической документации. Участник закупки указывает марку антисептика не соответствующую ГОСТ 109-2013. В данном случае участник закупки должен выбрать марку антисептика КФ; по позиции "доски" участником предложено: ширина, мм, 125 (страница 8), размеры пиломатериала, мм 6000120
32 и 6000
120
40 (страница 10). Согласно части IV документации об аукционе, в случае указания требовании к материалам в отношении размеров товара (материала) в виде АхВхС или А
В
С читать указанные требования в последовательности "длина, ширина (губина), высота (толщина)", если не указанно иное. В данном случае участник размещения заказа указывает значение ширины (125 см), не соответствует предложенным им размерам пиломатериала, мм:6000
120(ширина)
40(страница 10). Таким образом предложение участника содержат недостоверную информацию, не позволяющую определить конкретные характеристики предлагаемого к использованию материала.
Отклонении заявок под номерами 25, 26, 27, 28, 29 единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 г.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В требовании к материалам документации об аукционе заказчиком по позиции "Щебень" предусмотрено: Содержание вредных компонентов и примесей: Гипс, в пересчете на SO3 % 1.5.
А также заказчиком установлено требование:
- периодических испытания на прочность и насыпную плотность, устойчивость структуры против распадов должны проводится: один раз в 10 сут; один раз в квартал; один раз в год;
- полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня, % по массе,
Инспекция УФАС по КБР, исследовав документацию об аукционе, приходит к выводу, что документация об аукционе, содержит помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к описанию показателей товара, получаемые при проведении лабораторных испытаний, а также при изготовлении материала (товара). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по электронному аукциону N0304200015616000009 "Руслорегулировочные работы на реке Деменюк в пределах г. Майский Майского района КБР" заключен государственный контракт предписание об устранении законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 сентября 2016 г. N 05-159-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016