Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 сентября 2016 г. N 05-167/16
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов N280 от 23 августа 2016 года "О проведении внеплановой проверки", N02 сентября 2016 года "О внесении изменений в приказ N280 от 23 августа 2016 года" (далее - Приказы) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник" требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по факту неразмещения отчета об исполнении государственного контракта по электронному аукциону N0304100011415000014 "Малый лесопатрульный комплекс" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.11.2015 г. 14:17 ч.),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Управления Федеральной службы безопасности по КБР о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для установления факта неразмещения отчета об исполнении государственного контракта по электронному аукциону N0304100011415000014 "Малый лесопатрульный комплекс" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.11.2015 г. 14:17 ч.) в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив материалы дела, осуществив внеплановую проверку, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304100011415000014 "Малый лесопатрульный комплекс" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.11.2015 г. 14:17 ч.) был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 234 996, 67 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.11.2015 г. 14:17 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2015 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.12.2015 г.
На участие в аукционе была подана единственная заявка. В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт был заключен с единственным участником аукциона 14.12.2015 г.
Согласно части 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу требований части 1 и 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая в том числе содержит отчеты заказчиков, предусмотренные указанным законом.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1)об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2)о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
На основании части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
В рамках подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - ПП РФ от 28.11.2013 N1093) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
По итогам проведенного электронного аукциона N0304100011415000014 "Малый лесопатрульный комплекс" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.11.2015 г. 14:17 ч.) заказчиком был заключен государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Лесхозснаб" от 14 декабря 2015 года. В пункте 3.1 части 3 (Условия и срок поставки) государственного контракта было предусмотрено, что "Поставка товара производится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания контракта".
По условиям государственного контракта оплата осуществляется путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте. Оплата 100 (ста) процентов стоимости поставленного товара будет производиться за счет средств федерального бюджета в течение 10 (десяти) рабочих дней после предоставления поставщиком по контракту товарной накладной, счета, счета - фактуры, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2.1 части 2 контракта "Цена контракта и порядок расчетов").
Согласно данных платежного поручения N587880 от 28 декабря 2015 года заказчиком была произведена оплата в полном объеме по государственному контракту на сумму 1 234 996,67 рублей. В силу части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 3 ПП РФ от 28.11.2013 N1093 последним сроком размещения в единой информационной системе отчета об исполнении государственного контракта было 14 января 2016 года, тогда как заказчиком был размещен в единой информационной системе отчет об исполнении государственного контракта 26 августа 2016 года, соответственно, в установленный законом срок отчет об исполнении государственного контракта не размещен, что также подтверждается письменными пояснениями специалиста по закупкам заказчика, в котором указывается, что отчет об исполнении государственного контракта не был размещен в установленный законом срок в связи с нетрудоспособностью ответственного должностного лица заказчика.
Произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку письменным пояснениям, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказов, Инспекция:
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник" нарушения частей 1 и 3 статьи 4, части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 сентября 2016 г. N 05-167/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016