резолютивная часть решения объявлена 08.09.2016г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую проверку информации поступившей от Карданова И.Д. о нарушении Государственным казенным учреждением КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0104200002116000143 "Дом культуры на 300 мест в с.п. Псынадаха Зольского района,КБР" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком и уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в описании химических показателей материала (товара).
Заседание Инспекции состоялось 08.09.2016г. в 10 ч. 45м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
10.08.2016г. 18:43 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0104200002116000143 "Дом культуры на 300 мест в с.п. Псынадаха Зольского района,КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 43 428 210,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 10.08.2016г. 18:43; Дата и время окончания подачи заявок - 26.08.2016г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.08.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 02.09.2016г. 11:40; Размер обеспечения заявок - 2 171 410,50; Размер обеспечения исполнения контракта - 13 028 463,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2017г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.08.2016г. на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки, из которых одна отклонена по позиции N427 "Трубы стальные" (характеристика "толщина стенки" не соответствует требованиям документации участник закупки указал 3,2 мм (согласно требованиям документации 3,5 мм). Предложение о цене контракта составило 42 993 927,45 руб. согласно протоколу аукциона от 02.09.2016г., вторая часть заявки участника аукциона признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Требования к материалам (товарам) необходимые при выполнении работ, установлены в приложении к документации об аукционе "Ведомость материалов".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1,2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
-Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Инспекция, изучив извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе (в том числе ведомость материалам), протокола составленные в ходе проведения закупки, заявки, приходит к выводу, что требования к материалам (товарам) не нарушают положения Закона о контрактной системе и не ограничивают участников закупки в возможности подготовки и подачи заявок на участие в аукционе.
Инспекция не ограничена только доводами, указанными в информации и проверила соответствия действий заказчика и уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе и не выявила нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказов Управления от 18.08.2016г. и от 05.09.2016г.,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 сентября 2016 г. N 05-161/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016