резолютивная часть решения объявлена 08.09.2016г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую проверку информации поступившей от Карданова И.Д. о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (далее - заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0304100007616000007 "Реконструкция магистрального канала им. Ленина с ПК-110+00 по ПК-294+00, Прохладненский район, Кабардино-Балкарская Республика" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в описании химических показателей материала (товара).
Заседание Инспекции состоялось 08.09.2016г. в 11ч. 00м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
09.08.2016 20:39 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.08.2016 NИИ1) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304100007616000007 "Реконструкция магистрального канала им. Ленина с ПК-110+00 по ПК-294+00, Прохладненский район, Кабардино-Балкарская Республика" с начальной (максимальной) ценой контракта - 205 717 380,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 09.08.2016г. 20:39; Дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2016г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.08.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 05.09.2016г. 11:30; Размер обеспечения заявок - 6 171 521,40; Размер обеспечения исполнения контракта - 20 571 738,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - декабрь 2020г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 29.08.2016г. на участие в аукционе поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Требования к материалам (товарам) необходимые при выполнении работ, установлены в приложении к документации об аукционе "Техзадание канал им Ленина11.08.2016г." (далее -техзадание).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом IV документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1,2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
-Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Инспекция, изучив извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе (в том числе техзадание), протокола составленные в ходе проведения закупки, заявки, приходит к выводу, что требования к материалам (товарам) не нарушают положения Закона о контрактной системе и не ограничивают участников закупки в возможности подготовки и подачи заявок на участие в аукционе.
Инспекция не ограничена только доводами, указанными в информации и проверила соответствия действий заказчика и уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе и не выявила нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказов Управления от 18.08.2016г. и от 05.09.2016г.,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 сентября 2016 г. N 05-162/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016