резолютивная часть решения объявлена 14.09.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Асвэл-консалт" (далее - заявитель, ООО "Асвэл-консалт") и Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", при участии от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по доверенности от 08.09.2016г. N14,
рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-консалт" на действия Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002116000137 "Устройство футбольного поля на стадионе "Спартак" ,г.о. Нальчик" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившиеся в содержании в документации об аукционе нестандартных показателей, условных обозначений и терминологии при описании технических и качественных характеристик объекта закупки, требований к расходным материалам и упаковке, а также неопределенности, противоречивости и неполноты положений документаций об аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, провести внеплановую проверку, вынести предписание об устранений нарушений.
Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражении на жалобу.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2016г. 19:53 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.08.2016 NИИ2) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0104200002116000137 "Устройство футбольного поля на стадионе "Спартак",г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 500 000,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 29.07.2016 19:53; Дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2016 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.09.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 15.09.2016г. 11:30; Размер обеспечения заявок - 230 000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 3 450 000,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2016г.
Согласно ст.6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Содержание в ведомости товаров (материалов) значения показателей в прописном виде не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Более того, в п.4.2.3 и 4.2.4 ГОСТа 2.105.95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" установлен исчерпывающий перечень с примерами, которые не допускаются к использованию в тексте документов и который не содержит запрета на изложение цифровых значений прописью.
На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела и информацией размещенной в ЕИС, на выполнение работ по устройству футбольного поля существует проект, а также локально-сметный расчет. Ведомость материалов (товаров) была сформирована исходя из проекта и сметы, в которых предусмотрен товар (материал): кислород, пропан-бутан, метиленхлорид и т.д.
Требования к товару (материалу) установлены в ведомости товаров (материалов) в том числе к упаковке. Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные, количественные и иные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе, в том числе смете, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки содержащейся в ведомости товаров (материалов), товары и материалы, которые также указанны в ведомости товаров (материалов) должны соответствовать ГОСТам.
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) "Требования к характеристикам материалов" и "Инструкция по заполнению первой части заявки" содержащаяся в "Требованиях к характеристикам материалов" следует считать, как одно целое требование параметра с установленным требованиями.
Довод жалобы о том, что не установлено к какому конкретно товару (материалу) относятся соответствующий ГОСТ не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе разработана исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджета, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 09.09.2016г. на участие в аукционе поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Асвэл-консалт" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключение контракта по аукциону в электронной форме N0104200002116000137 "Устройство футбольного поля на стадионе "Спартак", г.о. Нальчик".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 сентября 2016 г. N 05-169/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016