Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2016 г. N 05-204-16
резолютивная часть решения объявлена 18.10.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 18.10.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик), в отсутствии заявителя - ООО "МЕГА" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "МЕГА" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000216000068 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000216000068 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 699 977,60 рублей.
Согласно жалобе ООО "МЕГА", единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник не представил информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и предусмотренную документацией об аукционе, а именно: - в заявке участника нет информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, что товар не был ранее в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства.
На основании выше изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрение жалобы, состоялось 18 октября 2015г.
Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник не представил информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и предусмотренную документацией об аукционе, а именно: - в заявке участника нет информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, что товар не был ранее в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.09.2016 15:39ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://etp.zakazrf.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000216000068 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 699 977,60 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2016г. 15:39ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2016г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.10.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 14.10.2016г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2016г. на участие в электронном аукционе поступило пять (5) заявок. В последствии заявка заявителя, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник не представил информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и предусмотренную документацией об аукционе, а именно: - в заявке участника нет информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, что товар не был ранее в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В разделе III. документации об аукционе наименование и описание объекта закупки (технические требования) установлено требование "Поставляемый товар должен быть новым, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, пригодным для использования по назначению в полном объеме в течение всего гарантийного срока".
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "не должен", "не должна", "не должны". Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании. Наименование, количество и характеристики поставляемых товаров: установлены Заказчиком в части разделе III настоящей документации об аукционе.
В заявке заявителя отсутствует информация о том, что поставляемый товар новый, не был в употреблении, в ремонте, тогда как согласно требованиям документации об аукционе, участник закупки в заявке на участие в аукционе должен был указать данные сведения.
Следовательно, отклонение заявки заявителя единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МЕГА" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0204100000216000068 "Приобретение расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2016 г. N 05-204-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016