резолютивная часть решения объявлена 16.09.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 20.09.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N14 от 08.09.2016г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Тензор", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя,
в отсутствии представителя заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", уведомленного о даме, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002116000147 "Поставка оборудования на объект: "Районный больничный комплекс на 120 мест в с.Анзорей, КБР"(мониторы медицинские)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 09 сентября 2016 года поступила жалоба ООО "Тензор" на действия единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования на объект: "Районный больничный комплекс на 120 мест в с.Анзорей, КБР"(мониторы медицинские)".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - пункт 5.3 диапазон измерения, мм рт.ст., участник закупки указал значение 0-300 (согласно требованиям аукционной документации 25-280).
Заявитель отмечает, что предложенный монитор АД МДП-НС-02с "ВОСХОД" имеет улучшенные характеристики по диапазону измерения и обеспечивает измерение давления в диапазоне от 0 до 300 мм рт.ст. Данный монитор полностью удовлетворяет потребности заказчика (требования технического задания) по измерению давления в более узком диапазоне от 25 до 280 мм рт.ст.
Заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 и 16 сентября 2016 года (на основании пункта 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель уполномоченного органа пояснила, что требование заказчика к диапазону измерения давления от 25 до 280 мм рт.ст. к поставляемому монитору АД обусловлено наличием товара с данным диапазоном, внесенного в государственный реестр средств измерений. В частности ООО "Компания Нео", компания "Кардиотехника 07" производят мониторы с диапазоном измерения от 25 до 280 мм рт.ст. Представитель уполномоченного органа отметила что, мониторы изготавливаемые фирмой ООО "ДМС Передовые технологии" и производимые согласно ТУ 9441-001-46816787-2004 не имеют диапазона измерения 0-300 мм рт.ст. Таким образом, заявитель ввел в заблуждение комиссию относительно диапазона измерения.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 19 августа 2016 года было размещено извещение N0104200002116000147 о проведении электронного аукциона "Поставка оборудования на объект: "Районный больничный комплекс на 120 мест в с.Анзорей, КБР"(мониторы медицинские)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 256 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.08.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.08.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 02.09.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, решением единой комиссии к участию в аукционе допущен один участник закупки, аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки N2 (ООО "Тензор") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: пункт 5.3 диапазон измерения, мм рт. ст., участник закупки указал значение 0-300 (согласно требованиям аукционной документации 25-280).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка монитора медицинского. В техническом задании установлены требования к поставляемому товару.
Так, например: вес, грамм, не более 180; габариты, мм, не более 135х75х25; диапазон измерения, мм рт.ст. 25-280_ и др.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "2" (ООО "Тензор") предлагает к поставке монитор МДП-НС-02с "Восход" (наименование по регистрационному удостоверению: комплект мониторов компьютеризирован- ных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-Союз-ДМС), изготовителем которого является ООО "ДМС Передовые Технологии" (г. Москва). По позиции "вес" участник указывает: 140 грамм; по позиции "габариты" указывает: 94х63х28 мм; по позиции "диапазон измерения" указывает: 0-300 мм рт.ст.
Согласно сведениям государственного реестра средств измерений, комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-Союз-ДМС зарегистрирован под номером 27335-14, и показатели монитора, указанные участником закупки в заявке, соответствуют показателям, заявленными изготовителем средства измерения.
Таким образом, показатели предлагаемого к поставке товара участник закупки указал в соответствии с показателями, заявленными изготовителем товара.
Между тем, показатели товара, указанные участником закупки по позиции "габариты" и "диапазон измерения" не соответствуют требованиям, установленными заказчиком в технической части документации об аукционе.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Суточные мониторы АД отнесены к средствам измерений, на которые в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в обязательном порядке оформляются свидетельства об утверждении типа средств измерений, которые включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Неотъемлемой частью свидетельства об утверждении типа средства измерений является описание типа средства измерений, в которых представлены основные технические и метрологические характеристики средств измерения.
Проанализировав сведения, содержащиеся в государственном реестре средств измерений, относительно описания типов средств измерений, Комиссия пришла к выводу, что мониторы медицинские с диапазоном измерения давления мм рт.ст. 25-208, установленным заказчиком в документации, в указанном реестре не зарегистрированы. А требованиям заказчика к габаритам монитора (не более 135х75х25) соответствует монитор только одного изготовителя - ООО "Компания Нео", г.Санкт-Петербург.
Из требований технического задания следует, что участники закупки в своих заявках должны указать недостоверные сведения относительно показателей диапазона измерения давления поставляемого монитора, чтобы соответствовать требованиям документации об аукционе.
Действия заказчика, установившего неправомерные требования к описанию объекта закупки нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-180/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 сентября 2016 г. N 05-180/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016