Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе Индивидуального предпринимателя Закирова Рината Мансуровича (вх. N 7634 от 09.06.2016) (далее - Заявитель, Участник закупки, ИП Закиров Р.М.), возвращенной на основании решения Челябинского УФАС России от 09.06.2016 N 439-ж/2016, провела внеплановую проверку действий Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области, аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на текущий ремонт насосной станции на Долгобродском водохранилище, поселок Нижний Уфалей, Челябинская область (извещение N 0369100004816000025) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области (далее - Заказчик, ФБУ ЭВ ЧО), действующих на основании доверенностей о 06.05.2016, 01.07.2016, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.06.2016 поступила жалоба ИП Закирова Р.М. на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 19.05.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 045 900,00 рублей.
По итогам Аукциона контракт N 23к от 28.06.2016 заключен с ООО "Инженерные системы" на сумму 1 759 703 рубля 50 копеек.
В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС Росси от 09.06.2016 N 439-ж/2016 жалоба ИП Закирова Р.М. на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе возвращена в связи с нарушением порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок.
Вместе с тем, на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в указанном обращении, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам обращения, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Закирова Р.М, несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредставления участником закупки в составе заявки конкретного показателя товара по строке 1 "Лента транспортерная резинотканевая толщина 7 мм и 8 мм" в нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные возражения (исх. N 296/18 от 16.06.2016, 425/КС от 24.06.2016), а также пояснили, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе определяет запрет на указание участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе двойных и неоднозначных предложений.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе ИП Закировым Р.М. не представлен конкретный показатель толщины ленты транспортерной резинотканевой, указано двойное значение толщины, что не может расцениваться как конкретный показатель толщины предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы обращения ИП Закирова Р.М., проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 6.1 документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
"1) согласие участника аукциона на выполнение работ, или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 6.1., в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе предусмотрены следующие положения:
"Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.
Возможные варианты указания показателей по столбцу "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" в документации:
а) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком. Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя".
б) В случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами "не менее чем от ...... до ......", "не более чем от ....... до ......" или "минимум не более ...... максимум не менее ......" и т.п., участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.
в) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде "не более "значение показателя" _ допуск", "не менее "значение показателя" _ допуск" и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели предлагаемого объекта закупки в виде "конкретный показатель _ допуск", соответствующие значениям, установленным заказчиком.
При этом значение "_ допуск", указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению "_ допуск", установленному заказчиком.
г) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде "конкретное значение показателя _ допуск", участник закупки указывает конкретный показатель предлагаемого объекта закупки (товара, работы, услуги) в виде "конкретный показатель (соответствующий значению заказчика) _ допуск". При этом конкретный показатель объекта закупки, предлагаемый участником, должен соответствовать конкретному значению показателя, установленному заказчиком, тогда как значение "_ допуск", указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению "_ допуск", установленному заказчиком.
д) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
Если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.
е) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре".
По строке 1 "Перечень товаров (оборудования и материалов), используемых при выполнении работ по "Текущему ремонту насосной станции на Долгобродском водохранилище, поселок Нижний Уфалей, Челябинская область", по которым устанавливаются требования к их техническим характеристикам" в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" Заказчиком установлено требование, что лента транспортерная резинотканевая должна быть "не менее7мм. и не более 8 мм".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0369100004816000025-1 следует, что участнику закупки с защищенным номером заявки 6 в протоколе отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Заявка N 6 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в строке N 1 Лента транспортерная резинотканевая показатель толщина содержит двойное и неоднозначное предложение (7мм и 8 мм). Комиссия не имеет возможности однозначно трактовать какой толщины будет поставлена лента транспортерная резинотканевая".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Закирова Р.М., требования документации об Аукционе к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, основание для отказа в допуске к участию в Аукционе, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0369100004816000025-1, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель жалобы не представил в первой части заявки конкретное значение толщины ленты транспортерной резинотканевой.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ИП Закирова Р.М. не нашли своего подтверждения в ходе проведения антимонопольным органом внеплановой проверки.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июля 2016 г. N 112-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016