Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Панацея" на положения документации об электронном аукционе на поставку средств для энтерального питания разных для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2016 года (извещение N 0869200000216000573) в присутствии:
представителей ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - организатор торгов, уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей N 3 от 06.06.2016, N б/н от 23.06.2016,
в отсутствие представителей ООО "Панацея" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.07.2016 поступила жалоба ООО "Панацея" на положения документации об электронном аукционе на поставку средств для энтерального питания разных для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2016 года (извещение N 0869200000216000573) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" 28.06.2016 объявило о проведении совместного аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Заказчиками по совместному аукциону выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 9.
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 928 рублей 64 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 07.07.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации установлены характеристики к закупаемым средствам энтерального питания, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013. Более того, указанные в аукционной документации характеристики соответствуют конкретному продукту, производимому компанией "Friso" (Нидерланды).
Как пояснено представителями ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения", требования к закупаемому товару установлены с учетом потребности заказчика. Так, закупаемые средства энтерального питания предполагается применять у детей с бронхолегочной дисплазией, недоношенных детей. Переход на новую смесь может вызвать ухудшение состояния здоровья детей вплоть до летального исхода. Более того, наряду с настоящим аукционом объявлены и проведены закупки на поставку средств энтерального питания иных производителей, а именно Симилак Неошур, Педиашур производства компании "Abbot Laboratories" (Дания), Нутрини, Инфатрини, Пептикейт производства компании "Нутриция", Беллакт производства компании Волковысское ОАО "Беллакт".
В доказательство своих доводов организатором торгов представлены таблицы о закупленных учреждением средствах энтерального питания данных производителей.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчиком должны применяться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является поставка средств для энтерального питания разных для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2016 года. В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
п/п |
МНН (Состав) |
Описание полное |
1 |
Средства энтерального питания |
Лечебная смесь с рождения до 12 мес. Для вскармливания детей с проявлениями пищевой аллергии легкой и средней тяжести, низколактозная. Состав на 100 мл готовой смеси: жиры не более 3,5 г, белки не более 1,6 г, углеводы не более 7,0 г, нуклеотиды не менее 3,25 мг. Энергетическая ценность не более 66 Ккал. Вес сухой смеси 400 г |
2 |
Средства энтерального питания |
Полноценная молочная смесь для смешанного или искуственного вскармливания детей. Молочная смесь с нуклеотидами для детей от 6 месяцев до 12 месяцев. Состав на 100 мл готовой смеси: жиры не более 2,9 г, белки не менее 1,7 г, углеводы не менее 9 г, нуклеоиды не менее 3,3 мг. Энергетическая ценность не менее 70 Ккал. Вес сухой смеси 400 г |
3 |
Средства энтерального питания |
Полноценная молочная смесь для смешанного или искуственного вскармливания детей. Молочная смесь с нуклеотидами для детей с рождения до 6 месяцев. Состав на 100 мл готовой смеси: жиры не менее 3,5 г, белки не менее 1,4 г, углеводы не менее 7,5 г, нуклеоиды не менее 3,2 мг. Энергетическая ценность не менее 67 Ккал. Вес сухой смеси 400 г |
4 |
Средства энтерального питания |
Смесь на основе изолята соевого белка для детей с непереносимостью лактозы и/или белков коровьего молока, с рождения до 12 мес. Состав на 100 мл готовой смеси: жиры не менее 3,5 г, белки не менее 1,7 г, углеводы не менее 7,2, нуклеотиды не менее 3,2 мг. Энергетическая ценность не менее 67 Ккал. Вес сухой смеси 400 г. |
5 |
Средства энтерального питания |
Специальная молочная смесь с рождения для недоношенных и маловесных детей (до достижения ребенком веса 3000-3500 г.) Содержит нуклеотиды, пребиотики, ДЦПНЖК. Состав на 100 мл готовой смеси: жиры не менее 4,3 г, белки не менее 2,2 г, углеводы не менее 8,2 г, нуклеотиды не менее 3,84 мг. Энергетическая ценность не менее 80 Ккал. Вес сухой смеси 400 г |
6 |
Средства энтерального питания |
Сухая специализированная смесь на основе глубоко гидролизованных белков молочной сыворотки для лечебного питания детей, с рождения. На100 мл готового продукта: белковый эквивалент - не более 1,6 г, углеводы - не менее 7,0 г. Вес сухой смеси 400 г. |
По мнению заявителя, установленные заказчиком характеристики к закупаемым средствам энтерального питания не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013. Более того, данные характеристики соответствуют конкретному продукту, производимому компанией "Friso" (Нидерланды), что является ограничением конкуренции.
Как пояснено представителями ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения", требования к закупаемому товару установлены с учетом потребности заказчика. Так, закупаемые средства энтерального питания предполагается применять у детей с бронхолегочной дисплазией, недоношенных детей. Переход на новую смесь может вызвать ухудшение состояния здоровья детей вплоть до летального исхода.
Исходя из письменных пояснений, представленных Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детская городская клиническая больница N 9, лечебное учреждение имеет в своем составе педиатрическое соматическое, пульмонологическое отделения и дневной гастроэнтерологический стационар. Дети, госпитализированные в стационар, имеют различные нутритивные и энергетические потребности. Основными принципами диетотерапии в детском возрасте является персонализированный подход к оценке общего состояния и нутритивного статуса ребенка, к особенностям развивающегося у него заболевания и обеспечению возрастных потребностей организма в основных пищевых нутриентах и энергии. Несовершенство многих функций органов и систем в раннем детском возрасте, снижение адаптационных возможностей, особенности системы пищеварения, лабильность обменных процессов обуславливают определенные трудности в построении соответствующих диет и адекватном диетическом лечении при различных патологических состояниях, и значительно уменьшает возможность унифицированного подхода в нутрицевтике детского возраста. Несоблюдение указанных принципов может повлечь за собой неблагоприятные последствия.
Кроме того, согласно пояснениям представителей организатора торгов, наряду с настоящим аукционом объявлены и проведены закупки на поставку средств детского питания иных производителей, а именно Симилак Неошур, Педиашур производства компании "Abbot Laboratories" (Дания), Нутрини, Инфатрини, Пептикейт производства компании "Нутриция", Беллакт производства компании Волковысское ОАО "Беллакт". В доказательство своих доводов организатором торгов представлены таблицы о закупленных учреждением средствах энтерального питания данных производителей.
Выслушав доводы представителей ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения", Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание документы и сведения, представленные организатором торгов, заказчиком, и считает необходимым указать следующее.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы жалобы ООО "Панацея" необоснованными, в связи с недоказанностью.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Панацея" на положения документации об электронном аукционе на поставку средств для энтерального питания разных для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2016 года (извещение N 0869200000216000573) необоснованными, в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2016 г. N 522-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016