Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0369100004816000031 на выполнение работ по капитальному ремонту крепления верхового откоса земляной плотины Магнитогорского гидроузла Челябинской области (далее - конкурс), в присутствии:
- представителей ФГУ ЭВ Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 30 от 06.05.2016, N 46 т 10.06.2016;
- представителя ООО "АРКТОС", действующего на основании доверенности N 3 от 12.07.2016,
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (Челябинский филиал) на действия заказчика при проведении рассматриваемого конкурса, объявленного заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса размещено в Единой информационной системе на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 096 700,00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 07.07.2016 в 11:00.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии.
Кроме того, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы (исх. N 484КС от 13.07.2016), а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Срок действия банковской гарантии, установленный заказчиком, а также способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 5 раздела "Требования к обеспечению исполнения контракта" Извещения о проведении конкурса от 16.06.2016, подпунктом 5 пункта 4.2 Инструкции участникам конкурса по подготовке документов, содержанию и порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе, пунктом 8.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения исполнения контракта определяется с учетом требований статьи 44 и 96 Закона о контрактной системе должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из положений пункта 11.2 проекта контракта следует, что Контракт считается заключенным и вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2016 года.
Также, пунктом 8.2 проекта контракта установлен минимальный срок действия банковской гарантии - до 30 декабря 2017 года включительно.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика по установлению таких требований к сроку действия банковской гарантии нарушают права и законные интересы ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено требование к сроку действия банковской гарантии, необоснован.
2. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Кодом 42 <4> по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), а именно "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства".
Согласно примечанию <4> к указанному Перечню, заказчик обязан проводить электронный аукцион за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Согласно перечню потенциально-опасных объектов Челябинской области Магнитогорский гидроузел Челябинской области является гидротехническим сооружением первого класса опасности.
Исходя из изложенного, выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крепления верхового откоса земляной плотины Магнитогорского гидроузла Челябинской области, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0369100004816000031 на выполнение работ по капитальному ремонту крепления верхового откоса земляной плотины Магнитогорского гидроузла Челябинской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2016 г. N 521-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016