Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Горстрой" (далее - Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление ремонта спальных помещений и комнаты приема пищи левое крыло для муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Кизильского муниципального района (извещение N 0169300028416000144) (далее - Аукцион N1) и электронного аукциона на осуществление ремонта спальных помещений и комнаты приема пищи правое крыло для муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Кизильского муниципального района (извещение N 0169300028416000145) (далее - Аукцион N2), в присутствии:
- представителя МКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" Кизильского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании Приказа N 42 от 16 мая 2011 года;
-представителя Администрации Кизильского муниципального района (далее -уполномоченный орган), действующего на основании Постановления N 861 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков" от 16 декабря 2015 г.;
-в отсутствие представителя ООО Горстрой, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.07.2016 поступила жалоба ООО "Горстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление ремонта спальных помещений и комнаты приема пищи левое крыло для муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Кизильского муниципального района (извещение N 0169300028416000144), объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.06.2016 извещения о проведении электронного аукциона, и электронного аукциона на осуществление ремонта спальных помещений и комнаты приема пищи правое крыло для муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Кизильского муниципального района (извещение N 0169300028416000145), объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 30.06.2016 извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 1 -297370 рублей 10 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 2 - 375179 рублей 90 копеек.
Контракты по результатам аукционов не заключен.
Согласно доводам жалобы, решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске на участие в аукционе N1 на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе N1 по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (в Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе "Технические характеристики материалов" значения, предлагаемые участником, не соответствуют значениям, требуемым заказчиком (п.1 ГКЛ не указана толщина; п.9 Плитка напольная - значение не указано).
Согласно доводам жалобы, решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске на участие в аукционе N2 на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе N2 по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (в Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе "Технические характеристики материалов" значения, предлагаемые участником, не соответствуют значениям, требуемым заказчиком (не указаны значения по п 1. толщина ГКЛ, п.2 плотность плиты минераловатной,п.4.размер наличников деревянных, п.9.размер плитки напольной).
По мнению Общества, заявки были отклонены неправомерно, поскольку были составлены в соответствии с Инструкциями Информационной карты документации об аукционе N1 и аукционе N2.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Аукционная комиссия действовала в соответствии с документацией аукциона N1 и N2 и правомерно отклонила заявки Заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Горстрой", пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе говорит, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Показатели столбца "Показатели, значения которых не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленным значением без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 07.07.2016 года заявка общества была отклонена, поскольку в заявке ООО "Горстрой" в пункте 1 "ГКЛ" не указана толщина, в пункте 9 "Плитка напольная" не указан размер плитки.
В техническом задании документации аукциона N 1 Заказчик установил, что к показателям, которые не могут изменяться относятся "Толщина" по пункту 1, "размер плитки напольной" по пункту 9.
В заявке ООО "Горстрой" в нарушении пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют показатели по указанным параметрам, что не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 2 от 08.07.2016 года заявка общества была отклонена, поскольку в заявке ООО "Горстрой" в пункте 1 "ГКЛ" не указана толщина, в пункте 4 "Наличники" не указан размер деревянных наличников, в пункте 9 "Плитка напольная" не указан размер плитки.
В техническом задании документации аукциона N 2 Заказчик установил, что к показателям, которые не могут изменяться относятся "Толщина" по пункту 1, "Размер наличников" по пункту 4, "размер плитки напольной" по пункту 9.
В заявке ООО "Горстрой" в нарушении пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют показатели по указанным параметрам, что не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, по совокупности оснований, послуживших причиной отклонения заявки заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе N1 и аукционе N2 заявки заявителя по причине ее несоответствия требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в Инструкциях по заполнению заявки, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.07.2016 и 08.07.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки по электронному аукциону N1 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает требование, согласно которому Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона должен указывать информацию, касающуюся преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного закона.
Статья 30 Закона о контрактной системе регламентирует порядок участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что аукцион N1 и аукцион N2 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как видно из плана-графика N 44201603693003513001, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru, по позиции П44201603693003513001000065 указано, что преимущество установлено для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, Заказчик в пункте 23 Информационной карты документации аукциона N 1 и в пункте 24 Информационной карты аукциона N 2 установил требование ко второй части заявки, в котором указал необходимость предоставления участниками декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Как видно из извещения аукциона N1 и аукциона N 2, Заказчик не указал информацию о том, что данные аукционы проводятся для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Таким образом, Заказчик нарушил положения пункта 5 части 5 статьи 63 Закона контрактной системе, не указав данную информацию в извещении о проведении электронного аукциона N1 и электронного аукциона N 2.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 утвержден "Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее - Перечень), пункт 5 которого включает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение допуска работ, услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления закупки.
3. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации N1 и аукционной документации N2 не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Горстрой" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14, пунктом 1 частью 1 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пунктом 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
А.Ф. Яныбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 июля 2016 г. N 539-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016