Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на определение рыночной стоимости (оценке) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (изв. N 0169200001216000032) в присутствии:
представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 1/155 от 25.07.2016, N 1/77 от 04.04.2016, N 1/3 от 11.01.2016,
в отсутствие представителей ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.07.2016 поступила жалоба ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на определение рыночной стоимости (оценке) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (изв. N 0169200001216000032) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 20.06.2016 объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 30.06.2016 в 18:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" с порядковым номером 6.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным п.п. 2.1 п. 2 ч. 33 Раздела I документации об электронном аукционе. Так, в составе заявки участника аукциона отсутствует копия действующего документа о страховании ответственности за нарушение договора на проведение оценки.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано восемь заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2016 заявка ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным п.п. 2.1 п. 2 ч. 33 Раздела I документации об электронном аукционе. Так, в составе заявки участника аукциона отсутствует копия действующего документа о страховании ответственности за нарушение договора на проведение оценки.
Исходя из содержания п.п. 2.1 п. 2 ч. 33 Раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- если участник закупки является индивидуальным предпринимателем: копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, действующего документа о членстве оценщика (оценщиков) в саморегулируемой организации оценщиков, действующего документа о страховании ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;
- если участник закупки является юридическим лицом: документы или выписки из документов, подтверждающих наличие в штате участника закупки не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено:
копию приказа об утверждении штатного расписания с приложением выписки из штатного расписания с учетом штатной расстановки и (или) копии трудовых книжек не менее 2-х оценщиков, и (или) копии не менее 2-х трудовых договоров, заключенных с оценщиками, и (или) копии приказов о приеме на работу 2-х оценщиков в соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", копии действующих документов не менее двух оценщиков, находящихся в штате участника закупки, о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, копии действующих документов не менее двух оценщиков, находящихся в штате участника закупки, о страховании ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей; копии действующих документов о страховании ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей.
В статье 32.9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон об организации страхового дела) предусмотрен перечень видов страхования, осуществляемых в Российской Федерации.
Согласно пунктам 20, 21 части 1 статьи 32.9 Закона об организации страхового дела в Российской Федерации осуществляются такие виды страхования, как страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
В силу статьи 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том числе страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей.
В составе второй части заявки ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" в подтверждение соответствия требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлены договор 1515 PL 0036 страхования ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности от 09.07.2015, страховой полис N 15150В4003136 страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности. В соответствии с пунктом 2.1 представленного Обществом договора страховым случаем является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда, признанный Страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) оценщика в результате нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой являлся оценщик на момент причинения ущерба. Аналогичная информация указана в страховом полисе N 15150В4003136 страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности. Кроме того, в силу пункта 2.4 договора 1515 PL 0036 от 09.07.2015 перечень страховых случаев не подлежит расширительному толкованию.
Таким образом, исходя из содержания документов, представленных ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" в составе заявки, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о наличии у участника действующего документа о страховании ответственности за нарушение договора на проведение оценки.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Консалтинговое агентство "Спектр".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Консалтинговое агентство "Спектр" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июля 2016 г. N 552-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016