Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на положения документации об электронном аукционе N 16-35888Э на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита (извещение N 0169300000116003656) в присутствии:
- заведующего отделением-врача инфекциониста 1 инфекционного отделения Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 (далее - заказчик), действующего на основании справки N б/н от 25.07.2016,
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 2 от 22.01.2016,
в отсутствие представителей ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.07.2016 поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" на положения документации об электронном аукционе N 16-35888Э на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита (извещение N 0169300000116003656) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 14.07.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 048 рублей 75 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 22.07.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации в отношении закупаемого товара установлено, что титр гемагглютинирующих антител к вирусу клещевого энцефалита должен составлять не менее 1:80 не более 1:160. По мнению заявителя, указанная информация не соответствует инструкциям по применению лекарственного препарата, а также исключает возможность поставки товара с титром 1:320.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения. Так, лекарственный препарат закупается заказчиком для лечения клещевого энцефалита. Для указанной процедуры рекомендован иммуноглобулин с титром 1:80 - 1:160. Препарат с титром 1:320 применяется исключительно в экстренных случаях. При лечении препарат с указанным титром оказывает угнетающее действие на иммунитет человека.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В спецификации (приложение 1) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, заказчику необходим препарат с МНН "Иммуноглобулин против клещевого энцефалита" с титром гемагглютинирующих антител к вирусу клещевого энцефалита не менее 1:80 не более 1:160.
По мнению заявителя, указанная в аукционной документации информация о титре не соответствует инструкциям по применению лекарственного препарата, а также исключает возможность поставки товара с титром 1:320.
В доказательство доводов, изложенных в жалобе, ООО "Трейд-Фарм" представлено письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.2013 N 24-2/3040293-1084, согласно которому чем выше титр иммуноглобулина - тем выше защита от КВЭ.
Как установлено Комиссией антимонопольного органа, на территории Российской Федерации зарегистрировано пять лекарственных препаратов с международно-непатентованным наименованием "Иммуноглобулин против клещевого энцефалита".
Исходя из содержания части 4 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств, пункта 16 Приказа Минздрава России от 22.10.2012 N 428н (ред. от 03.04.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2013 N 28972) обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате, является инструкция по применению препарата.
Согласно содержащимся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru инструкциям по применению лекарственного препарата с наименованием "Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита" титр гемагглютинирующих антител к вирусу клещевого энцефалита не менее 1:80.
Как пояснено представителями МБУЗ ГКБ N 8, установление в аукционной документации требования к титру не менее 1:80 не более 1:160 обусловлено потребностью лечебного учреждения. Так, закупаемый заказчиком лекарственный препарат предполагается применять для лечения клещевого энцефалита. В соответствии с методическим руководством "Клиника, диагностика, лечение и профилактика клещевого энцефалита, лайм-боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом" (Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций, 1994 г.) для лечения клещевого энцефалита рекомендован иммуноглобулин с титром 1:80 - 1:160. Предполагают, что иммуноглобулин с высокой концентрацией антител подавляет формирование собственного иммунитета. В связи с этим, препараты ИГ с титром 1:320 применяются исключительно в экстренных ситуациях.
В доказательство своих доводов заказчиком на рассмотрение Комиссии представлено методическое руководство "Клиника, диагностика, лечение и профилактика клещевого энцефалита, лайм-боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом" (Екатеринбургский научно-исследовательский институт вирусных инфекций, 1994 г.).
Исследовав все обстоятельства дела, антимонопольный орган принимает во внимание представленные заказчиком документы. Более того, в спецификации указано, что титры не менее 1:80 не более 1:160 предназначены для лечения больных с укусами клеща. Таким образом, данная информация подтверждает потребность заказчика в лекарственном препарате именно с такими титрами. Относительно представленного заявителем письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.2013 N 24-2/3040293-1084 Комиссия считает необходимым указать, что данный документ содержит разъяснения относительно применения иммуноглобулина при экстренной профилактике клещевого вирусного энцефалита, в связи с чем не относится к объекту закупки. Иными сведениями, подтверждающими доводы жалобы заявителя, антимонопольный орган не располагает.
С учетом изложенного, а также документов, представленных МБУЗ ГКБ N 8 в обоснование своей потребности, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части установления в аукционной документации требования к титру препарата не менее 1:80 не более 1:160.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Трейд-Фарм" на положения документации об электронном аукционе N 16-35888Э на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита (извещение N 0169300000116003656) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2016 г. N 556-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016