Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "УралСтройЭнерго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Разводящие газовые сети в п. Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области" (изв. N 0169300008516000058) в присутствии:
представителей Администрации Троицкого муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей N 33 от 19.07.2016, N 37 от 04.08.2016,
в отсутствие представителей ООО "УралСтройЭнерго" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.07.2016 поступила жалоба ООО "УралСтройЭнерго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Разводящие газовые сети в п. Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области" (изв. N 0169300008516000058) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, Администрация Троицкого муниципального района 27.05.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 366 330 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 15.07.2016 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "УралСтройЭнерго" с порядковым номером 4.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "УралСтройЭнерго" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Так, Обществом не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано шесть заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 заявка ООО "УралСтройЭнерго" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта.
В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанных с предметом контракта (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (коды по ОКПД2 41.2, 42, 43) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в качестве подтверждения опыта указанных работ участники закупок должны представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
ООО "УралСтройЭнерго" в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены следующие документы: муниципальный контракт N 0169300028115000056 на выполнение работ от 16.06.2015 на сумму 8 608 000 рублей; акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы; акты о приемке выполненных работ N 1 от 24.07.2015, N 1, N 2, N 3, N 4 от 30.09.2015 на сумму 1 333 483,27 рублей, 1 668 087,85 рублей, 9 057,89 рублей, 28 512,08 рублей, 124 951,38 рублей; справки о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 24.07.2015, N 1-3 от 25.09.2015, N 1-4 от 30.09.2015; муниципальный контракт на выполнение работ N 0169300028115000162 от 18.09.2015 на сумму 10 000 000 рублей; акт о приемке выполненных работ N 2 от 30.11.2015 на сумму 1 292 966,11 рублей; муниципальный контракт на выполнение работ N 0169300028115000166 от 16.09.2015 на сумму 2 600 000 рублей; справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1-4 от 07.12.2015; акты о приемке выполненных работ N 1, N 2, N 3 от 07.12.2015 на сумму 1 758 856,49 рублей, 387 163,19 рублей, 448 707,86 рублей.
Фактически стоимость муниципального контракта на выполнение работ N 0169300028115000166 от 16.09.2015 не соответствует размеру стоимости, установленному Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Акты о приемке выполненных работ N 1 от 24.07.2015, N 1, N 2, N 3, N 4 от 30.09.2015, а также акт о приемке выполненных работ N 2 от 30.11.2015 представлены Обществом на сумму, меньшую, чем цена муниципальных контрактов N 0169300028115000056 от 16.06.2015, N 0169300028115000162 от 18.09.2015. В связи с указанными обстоятельствами, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о наличии у ООО "УралСтройЭнерго" предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 опыта выполнения работ.
Таким образом, антимонопольный орган не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "УралСтройЭнерго".
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 не представляется возможным определить конкретное основание отклонения заявок с порядковыми номерами 4, 5, предусмотренное частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Также в протоколе подведения итогов аукциона отсутствует ссылка на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанные обстоятельства не соответствуют требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2016 в настоящем аукционе участвовало четыре участника, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 39,97%. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, а также с учетом того, что заявка ООО "УралСтройЭнерго" отклонена правомерно, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче заказчику предписания.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "УралСтройЭнерго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Разводящие газовые сети в п. Белозеры Троицкого муниципального района Челябинской области" (изв. N 0169300008516000058) необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 августа 2016 г. N 580-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016