Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руковдителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по организации и проведению мероприятий "Районный летний бал выпускников" (извещение N 0169300028416000152) (далее - запрос котировок), в присутствии:
- представителя Администрации Кизильского муниципального района, действующего на основании доверенности N152-16 от 05.08.2016;
- представителя Уполномоченного органа Администрации Кизильского муниципального района, действующего на основании доверенности N 151-16 от 05.08.2016 г.,
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по организации и проведению мероприятий "Районный летний бал выпускников" (извещение N 0169300028416000152).
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 666 рублей 67 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 15.07.2016 в 09 часов 00 минут.
На момент проведения внеплановой проверки контракт исполнен.
Согласно представленным документам 10.07.2016 года опубликовано извещение N 0169300028416000152 о проведении запроса котировок по организации и проведению мероприятий "Районный летний бал выпускников".
Заявитель полагает, что Заказчик провел запрос котировок после фактического оказания услуг, то есть заключил контракт без проведения конкурентной процедуры определения поставщика.
Представители Заказчика с доводами обращения согласился и пояснил, что данное нарушение было вызвано тем, что у Заказчик был ограничен во времени, в связи с этим заключил контракт ранее проведения конкурентной процедуры.
Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме , закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что контракт был заключен без проведения конкурентных процедур, указанных в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе. Фактически контракт был исполнен 24 июня 2016 года. Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 10.07.2016 г.
Таким образом, на момент опубликования извещения о проведении запроса котировок услуги, указанные в качестве предмета контракта, фактически были оказаны, следовательно, контракт был заключен без проведения конкурентных процедур, что нарушает часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 указанного закона.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан указать в извещении об осуществлении закупки информацию об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 утвержден "Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее - Перечень), пункт 5 которого включает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в документации требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено ограничение допуска работ, услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления закупки.
2. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки. При этом форма заявки, предлагаемая Заказчиком, должна соответствовать требованиям, указанным в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 73 Закона контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
4.1. Как видно из формы заявки, Заказчик в пункте 2 установил необходимость указания в заявке даты постановки на налоговый учет юридического лица. Указанное требование не установлено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Тем не менее, Заказчик в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установил данное требование в качестве обязательного.
4.2. Заказчик в форме заявки также не указал требование, предусмотренное пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе о необходимости предоставления ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что приводит к нарушению части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4.3. Заказчик установил, что форме заявки должна содержаться информация о наименовании оказываемых услуг, а также требуемые значения технического задания.
В случае если предметом контракта является оказание услуг, то Заказчик вправе требовать только согласие участника исполнить условия контракта.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, форма котировочной заявки предлагает указание наименования и характеристик оказанных услуг.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2, 6.1 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2.Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
А.Ф. Яныбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2016 г. N 155вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016