Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ввыполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство магистральных сетей газоснабжения. Газопровод высокого давления от ГРС до района малоэтажной застройки" (извещение N 0169300043216000160) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя МКУ "Управление капитального строительства", действующего на основании доверенности от 11 августа 2016 г. N 10;
- представителя администрации г. Трехгорного, действующего на основании доверенности от 22 декабря 2015 г. N 01-09/3761;
-в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком органом путем размещения в Единой информационной системе 21.07.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 160 163 рублей 00 копеек.
По состоянию на 12.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.
1. Заказчик не установил в проекте контракта условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Заказчик не установил в проекте контракта условие о поэтапной оплате выполненных работ.
3. Заказчик неправомерно установил в проекте контракта условие, согласно которому оплата за выполненные работы производится после предъявления счетов-фактур. По мнению заявителя, указное условие не позволяет участвовать в аукционе лицам, которые применяют упрощенную систему налогообложения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы согласились частично, пояснили, что действия указанные нарушения не являются существенными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование, согласно которому подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Также в контракт также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик в извещение о проведении электронного аукциона установил преимущество участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.
При этом, в пункте 3.1.2 проекта контракта определено, что подрядчик обязуется привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном в виде процента от цены Контракта, который составляет 20 процентов.
Пунктом 6.7 проекта контракта Заказчик конкретно установил гражданско-правовую ответственность подрядчика за непривлечение субподрядчиков из субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, путем установления штрафа в размере 5% цены Контракта, а в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 % цены Контракта.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не установил условие гражданско-правовой ответственности подрядчика, не находит своего отражения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Предметом контракта по указанному аукциону является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство магистральных сетей газоснабжения. Газопровод высокого давления от ГРС до района малоэтажной застройки".
Заказчик в пункте 4.6. проекта контракта устанавливает положение, согласно которому оплата за выполненные и принятые Заказчиком работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 45 (сорока пяти) дней с даты предъявления Заказчику оформленного надлежащим образом счета - фактуры в размере не менее 8 млн. руб. до 27 декабря 2016 г. Остаток от цены Контракта перечисляется Подрядчику после подписания Акта сдачи - приемки выполненных работ, на основании полученных положительных заключений органов Госстройнадзора, Ростехнадзора.
Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что Заказчик установил поэтапную оплату выполненных работ, следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту части 3 статьи 169 НК РФ, при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются. Исходя из указанных норм НК РФ, потенциальные подрядчики, применяющие упрощённую налоговую систему и не являющиеся налогоплательщиками НДС, имеют возможность согласовать с Заказчиком несоставление и неиспользование счета-фактуры.
Редакция пункта 4.6 проекта контракта обязывает подрядчика предъявлять для оплаты выполненных работ счета-фактуры (форма кс-2 и кс-3), следовательно, Заказчик не предусмотрел возможность согласования с Заказчиком несоставление и неиспользование счета-фактуры для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, установление в проекте контракта обязанности предъявлять счета - фактуры для оплаты выполненных работ, может повлечь нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ввыполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство магистральных сетей газоснабжения. Газопровод высокого давления от ГРС до района малоэтажной застройки" (извещение N 0169300043216000160) частично обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
А.Ф. Яныбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2016 г. N 598-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016