Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одноразового операционного белья для ортопедических реконструктивных операций (извещение N 0869200000216000643) в присутствии: - представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N б/н от 10.08.2016;
- представителей ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей N 3 от 06.06.2016, N б/н от 23.06.2016,
в отсутствие представителей ООО "Камедик" (далее - Общество, заявитель), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.08.2016 поступила жалоба ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одноразового операционного белья для ортопедических реконструктивных операций (извещение N 0869200000216000643) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 13.07.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 907 750 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 21.07.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Камедик".
2. Заказчиком в состав лота включен товар с наименованием "Простыня-усилитель операционного поля", выпускаемый единственным производителем ООО "МедКомплект" (Россия), что является ограничением конкуренции.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Камедик" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно п. 9 Информационной карты документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать rопии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации). В представленных в составе второй части заявки регистрационных удостоверениях отсутствуют позиции: простынь-усилитель операционного поля четырехслойный с подворотом. В регистрационном удостоверении участника указаны простыни, однако функциональное назначение простыни и простыни-усилителя операционного поля четырехслойный с подворотом существенно отличается. Соответственно, участник предлагает к поставке не зарегистрированное медицинское изделие. Также в регистрационном удостоверении участника отсутствует товар с наименованием "Лента операционная".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 аукционной комиссией отклонены заявки ООО "Альфамед", ООО "Камедик".
Заявка ООО "Камедик" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно п. 9 Информационной карты документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать rопии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации). В представленных в составе второй части заявки регистрационных удостоверениях отсутствуют позиции:
- простынь-усилитель операционного поля четырехслойный с подворотом. В регистрационном удостоверении участника указаны простыни, однако функциональное назначение простыни и простыни-усилителя операционного поля четырехслойный с подворотом существенно отличается. Соответственно, участник предлагает к поставке не зарегистрированное медицинское изделие;
- лента операционная".
Как установлено материалами дела, предметом настоящей закупки является поставка одноразового операционного белья для ортопедических реконструктивных операций. В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки. Так, заказчику требуется комплект одноразового операционного белья для ортопедических реконструктивных операций, состоящий из:
- простыни нетканой размером длина не менее 240 см х ширина не менее 180см с U-образным вырезом длина не менее 20 см х ширина не менее 80см и адгезивным краем вокруг - 1 шт.;
- простыни нетканой размером длина не менее 180 см х ширина не менее 240см с адгезивным краем - 1 шт.;
- простыни-усилителя операционного поля четырёхслойного с подворотом ширина не менее 45см не более 55 см х длина не менее 145 см не более 155 см х не менее 7 см не более 15 см, с адгезивным краем - 1 шт.;
- чехла защитного (бахила) размером длина не менее 70 см ширина не менее 30 см - 1 шт.,
- ленты операционной размером длина не менее 5 см х ширина не менее 50 см - 2 шт.,
- халата хирургического типа "Евростандарт" с дополнительной защитой частично ламинированный с углубленной проймой стерильный, р-р: 52-54 - 2 шт.,
- инцизионной пленки размером не менее длина не менее 34 см х ширина не менее 40 см.
Как пояснено врачом-травматологом ГБУЗ "ЧОКБ", закупаемые в рамках настоящего аукциона товары, в том числе простыня-усилитель операционного поля, инцизионная пленка, применяются при хирургических операциях на тазобедренном суставе, характеризующихся своей спецификой (укладка пациента; близость анатомических областей, имеющих высокую бактериальную загрязненность; высокий риск инфекционных осложнений). Простыня-усилитель операционного поля позволяет предотвратить повреждение хирургического белья во время операции в результате манипуляций конечностью пациента или хирургическим инструментарием, а также нарушение стерильности операционного поля. Инцизионная пленка наклеивается непосредственно на операционное поле и позволяет создать оптимальные условия для сохранения его стерильности на протяжении всей операции.
В соответствии с пунктом 9 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
В составе второй части заявки ООО "Камедик" представлены копии регистрационных удостоверений:
- N ФСР 2010/07142 от 18.03.2010 на комплект белья хирургического разового пользования, стерильный по ТУ 9398-002-27221798-2005 в составе простыня большая (тип А или тип Б), салфетки, липкий пластырь производства ООО НПП "Ларикс" (Россия);
- N ФСР 2010/07140 от 18.03.2010 на комплект одежды хирургической одноразовый, стерильный из нетканого полотна по ТУ 9398-003-27221798-2005 в составе халат хирургический (типа Б), шапочка, маска хирургическая, бахилы производства ООО НПП "Ларикс" (Россия);
- N ФСР 2008/01722 от 07.02.2008 на пленки полимерные хирургические липкие для изоляции операционного поля и защиты операционной раны от вторичного инфицирования, однократного применения, стерильные производства ООО "Группа Компаний Пальма" (Россия);
- N ФСР 2009/05307 от 13.07.2009 на комплект белья хирургического из нетканого полотна для операций на тазобедренном суставе одноразовый, стерильный "Ларикс" по ТУ 9398-021-27221798-2005 в составе: простыня для пациента с выделенным операционным полем 1500х1400 (2000) мм, простыня для пациента 1200х1400 (2000) мм, бахил для пациента 400х1000 мм производства ООО НПП "Ларикс" (Россия).
Вместе с тем, в представленных Обществом регистрационных удостоверениях отсутствует информация о простыне-усилителе операционного поля. В связи с чем, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о наличии у ООО "Камедик" указанного товара.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Камедик".
Как установлено материалами дела, одним из оснований отклонения заявки ООО "Камедик", а также заявки ООО "Альфамед" явилось отсутствие в представленных участниками регистрационных удостоверениях сведений об операционной ленте. При этом в регистрационных удостоверениях содержалась информация о ленте с адгезивным слоем и липком пластыре.
Вместе с тем, антимонопольный орган считает, что закупаемая в рамках настоящего аукциона операционная лента и указанные в регистрационных удостоверениях ООО "Альфамед", ООО "Камедик" товары с наименованиями "Лента с адгезивным слоем", "Липкий пластырь" имеют аналогичные функциональные свойства и назначение (фиксация повязок). В связи с чем, данные товары могут быть взаимозаменяемыми и успешно применяться для установленных заказчиком целей. Данный факт не оспаривается представителем ГБУЗ "ЧОКБ". Однако у аукционной комиссии имелись иные основания для отклонения заявок ООО "Камедик" (отсутствие в регистрационных удостоверениях информации о простыне-усилителе операционного поля четырехслойного с подворотом), ООО "Альфамед" (отсутствие в регистрационных удостоверениях сведений о простыне-усилителе операционного поля четырехслойного с подворотом, инцизионной пленке).
2. В жалобе заявителем указано на то, что включенный в состав лота товар с наименованием "Простыня-усилитель операционного поля" выпускается единственным производителем ООО "МедКомплект" (Россия), что может стать причиной ограничения конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 17 информационной карты аукционной документации срок подачи заявок истекает 21 июля 2016 года в 10 часов 00 минут. Жалоба ООО "Камедик" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 04 августа 2016 года в 11 часов 13 минут, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, а также отсутствия документов, подтверждающих факт ограничения заказчиком конкуренции, довод Общества относительно включения в состав лота товара с наименованием "Простыня-усилитель операционного поля", выпускаемого единственным производителем ООО "МедКомплект" (Россия), не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одноразового операционного белья для ортопедических реконструктивных операций (извещение N 0869200000216000643) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 августа 2016 г. N 597-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016