Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся обращении гражданина (вх. N 1642 от 11.02.2016) (далее - Заявитель), провела внеплановую проверку действий Администрации города Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города (далее - Заказчик, МКУ "МИС"), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Содержание улицы Советской г. Магнитогорска" (извещение N 0169300000316000062) (далее - Аукцион) в присутствии представителей МКУ "МИС", действующих на основании доверенностей от 19.02.2016 N 27/16, от 17.05.2016 N 47/16,
УСТАНОВИЛА:
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 30.01.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 000,00 рублей.
По состоянию на 18.08.2016 по результатам Аукциона с ООО "Тресть Магнитострой" заключен контракт N 45/16 от 02.03.2016.
Согласно информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении Заявителя, на территории города Магнитогорска ненадлежащим образом осуществляются работы по содержанию дорог в связи с неверным выбором Подрядчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России против доводов обращения возражали, пояснили, что до 2016 года работы по содержанию дорог в городе Магнитогорске выполнялись муниципальным предприятием.
В соответствии с Постановлением глав города Магнитогорска В.В. Бахметьева от 05.02.2016 на МКУ "МИС" возложены функции заказчика и обязанность по содержанию улицы Советской г. Магнитогорска.
Кроме того, по мнению представителей Заказчика, нарушения законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки не допускались, что подтверждается решением Челябинского УФАС России от 20.02.2016 N 95-ж/2016, актом по результатам внеплановой проверки N 10 от 18.05.2016, составленным Отделом контрольно-ревизионной работы Администрации города Магнитогорска.
Также МКУ "МИС" в антимонопольный орган представлены пояснения по доводам обращения гражданина (исх. N 01-25/1475 от 27.05.2016), вопросу определения кода ОКПД 2 (исх. N 01.06.2016 N 01-25/1516).
Представители Заказчика также отметили, что код ОКПД 2 52.21.22 "Услуги по эксплуатации автомагистралей" в извещении о проведении Аукциона определен верно, поскольку включает в себя услуги по эксплуатации автомагистралей автомобильных дорог, улиц и мощеных дорог.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N 99) определено, что при проведении аукциона навыполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В подтверждение соответствия указанным требованиям Заказчик обязан истребовать у участников закупки следующие документы: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Из извещения о проведении Аукциона следует, что объект закупки отнесен Заказчиком к коду ОКПД 2 52.21.22.000 "Услуги по эксплуатации автомагистралей".
Вместе с тем, по содержанию работы, предусмотренные документацией об Аукционе (Техническое задание, локальная смета), относятся к коду ОКПД 2 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", включающие работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Позиция антимонопольного органа подтверждается ответом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.07.2016 N Д28и-1752, полученным на запрос Челябинского УФАС России (исх. N 7102/09 от 03.06.2016).
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, частей 2, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 Приложения N 1 к ПП РФ N 99.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
С учетом выводов антимонопольного органа, изложенных в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов, предусмотренных Приложением N 1 к ПП РФ N 99.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, оператору электронной площадки не выдавать в связи с заключением контракта по результатам Аукциона.
3. Передать материалы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2016 г. N 105-вп/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016