Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Модернизации системы теплоснабжения п. Иркускан. Строительство блочно-модульной котельной с учетом подводящих сетей" (изв. N 0369300015516000112) в присутствии:
- представителей Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.08.2016;
- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующего на основании распоряжения Администрации Саткинского муниципального района N 2 от 09.02.2015;
- представителя ООО "ИПК "Технологии энергосбережения", действующего на основании доверенности от 17.08.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.08.2016 поступила жалоба ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Модернизации системы теплоснабжения п. Иркускан. Строительство блочно-модульной котельной с учетом подводящих сетей" (изв. N 0369300015516000112) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 29.06.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 794 144 рубля 33 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 15.07.2016 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "ИПК "Технологии энергосбережения".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, предоставленные сведения в заявке участника N 2 не соответствуют требованиям законодательства и документации аукциона в электронной форме. Было выявлено наличие недостоверной информации и несоответствие представленных документов требованиям, установленным аукционной документации.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано две заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 заявка ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, предоставленные сведения в заявке участника N 2 не соответствуют требованиям законодательства и документации аукциона в электронной форме. Было выявлено наличие недостоверной информации и соответственно несоответствие представленных документов требованиям, установленным аукционной документации. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться, в том числе условие о том, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ вторым учредителем ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" является ЗАО УК "Сбережения и инвестиции", доля которого в уставном капитале Общества составляет 99,29%.
Для того, чтобы закрытое акционерное общество приобрело статус субъекта малого и среднего предпринимательства должно выполняться одно из следующих условий, которые содержаться подпунктах в, г, д пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а именно:
в) деятельность хозяйственных обществ заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ "являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий".
ЗАО УК "Сбережения и инвестиции" не попадает под действие данных подпунктов и отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, отсюда следует, что ЗАО УК "Сбережения и инвестиции" не является субъектом малого предпринимательства. В связи с чем, согласно положениям подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства доля участия указанной организации в уставном капитале ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" не должна превышать 49%. Вместе с тем, доля не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства ЗАО УК "Сбережения и инвестиции" в уставном капитале ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" превышает размер, установленный подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.
Предметом настоящей закупки является выполнение работ по "Модернизации системы теплоснабжения п. Иркускан. Строительство блочно-модульной котельной с учетом подводящих сетей".
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 6 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 30 Информационной карты заказчиком предусмотрено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В заявке ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" представлен документ, подтверждающий принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства.
Как пояснено представителем ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" относительно содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ информации о ЗАО УК "Сбережения и инвестиции", данная управляющая компания не является учредителем Общества и ей не принадлежит доля в уставном капитале организации в размере 99,29%. Денежные средства, входящие в состав указанной доли в уставном капитале, принадлежат закрытому паевому инвестиционному фонду "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Челябинской области", который создан в целях финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере. АО УК "Сбережения и инвестиции" осуществляет исключительно доверительное управление указанными денежными средствами. В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) входящая в состав активов инвестиционных фондов суммарная доля участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью может превышать двадцать пять процентов, что никаким образом не повлияет на принадлежность предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В доказательство своих доводов заявителем на рассмотрение Комиссии представлена копия письма Министерства экономического развития Челябинской области от 03.08.2016 N 01-5191.
Кроме того, ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" в материалы дела представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 12.08.2016 N ЮЭ9965-16-81202, подтверждающие факт соответствия Общества критериям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного, а также представленных заявителем документов, Комиссия Челябинского УФАС России считает необоснованными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ИПК "Технологии энергосбережения", в связи с тем, что Общество не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены части 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Как указано антимонопольным органом в решении N 574-ж/2016 от 02.08.2016, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Исходя из содержания пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, указанные документы содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как установлено Комиссией антимонопольного органа, ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" заказчику в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, представлен протокол N 6 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственная компания "Технологии энергосбережения" от 21.01.2013 г., в соответствии с которым директор Общества Курнаков И.И. избран на срок до 20 января 2016 года.
Исходя из устных пояснений представителя заявителя, на момент подачи заявки на участие в настоящей закупке Курнаков И.И. обладал полномочиями руководителя юридического лица.
В доказательство своих доводов Обществом на рассмотрение Комиссии представлен протокол N 27 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственная компания "Технологии энергосбережения" от 20.01.2016 г., в соответствии с которым директор Общества Курнаков И.И. избран на новый срок до 20.01.2019 г.
Вместе с тем, как пояснено представителями ООО "ИПК "Технологии энергосбережения", данный документ не предоставлялся ни при аккредитации на электронной площадке, ни в составе заявки.
Выслушав доводы представителей заявителя, заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Фактически ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" не направляло оператору электронной площадки протокол N 27 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственная компания "Технологии энергосбережения" от 20.01.2016 г., свидетельствующий о продлении полномочий руководителя Общества. Также указанный документ не был представлен Обществом в составе заявки на участие в настоящем аукционе. При этом, содержащийся в заявке ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" протокол N 6 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-производственная компания "Технологии энергосбережения" от 21.01.2013 г. не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя на момент подачи заявки.
По мнению антимонопольного органа, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не дана надлежащая правовая оценка указанным сведениям.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИПК "Технологии энергосбережения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Модернизации системы теплоснабжения п. Иркускан. Строительство блочно-модульной котельной с учетом подводящих сетей" (изв. N 0369300015516000112) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2016 г. N 617-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016