Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста -эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нуждЧелябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев ООО "Экоорг"о нарушении законодательства о контрактной системепри проведении электронного аукциона наоказание услуг по сбору, транспортированию ртутьсодержащих отходов(извещение N 0169300000116003824) (далее - Аукцион)в присутствии:
-представителя Управления муниципального заказа администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 4 от 09.01.2016г.,
-представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 5 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N12 от 26.08.2016 г.,
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 5, действующего на основании доверенности N13 от 26.08.2016 г.,
-в отсутствии представителя ООО "Экоорг" (далее - Заявитель, участник закупки, общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрении жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.08.2016 поступилообращение ООО "Экоорг" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию ртутьсодержащих отходов(извещение N 0169300000116003824).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 373 рублей00 копеек.
По состоянию на 30.08.2016 контракт по результатам аукциона заключен с ООО "УралВторРесурс".
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией. По мнению ООО "Экоорг", общество представило в составе заявки все необходимые документы, указанные в документации электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами обращения не согласился и пояснил, что заявка ООО "Экоорг" была правомерно отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что Заявитель не представил в полном объеме лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (далее - Закон о лицензировании).
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Как видно из пункта 12.1 II части Информационной карты Заказчик установил требование о наличии у участников закупки лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. При этом установлены виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N826"Об утверждении типовой формы лицензии" (далее - Постановление N826) в лицензию включаются следующие сведения:
1. Номер и дата выдачи лицензии;
2. Лицензируемый вид деятельности;
3. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности;
4. Полное и сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица;
5. ОГРН, ИНН;
6. Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности;
7. Срок действия лицензии;
8. Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;
9. Приложение, являющиеся ее неотъемлемой частью.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 N 1ЭРследует, что на участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2016 N 2ЭИ, заявка "УралВторРесурс" признана победителем аукциона (указанный участник закупки предложил цену контракта 5 238 рублей 65 копеек). Заявка ООО "Экоорг" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как видно из протокола подведения итогов, заявка ООО "Экоорг" была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Согласно Инструкции п. 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3)и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихсяобъектом закупки, а именно: лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (Выданные до 1 июля 2015 года сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.ИП, Юр. лица вправе переоформить на новые) или лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. (Лицензия выдана после 01.07.2015 г.). Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (Выданные до 1 июля 2015 года сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.ИП, Юр. лица вправе переоформить на новые) или лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. (Лицензия выдана после 01.07.2015 г.) Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности.
Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Из материалов дела следует, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Аукционе лицензию N (56)-794-СТОБ от 13 июля 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию отходов I, II, IVкласса опасности.
Тем не менее, лицензия представлена участником закупки не в полном объеме. В представленной лицензии отсутствует:
- ОГРН, ИНН (не в полном объеме);
- место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- срок действия лицензии;
- номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
Представленная участником закупки лицензия не соответствует требованиям, установленным Законом о лицензировании и Постановлением N826, поскольку в лицензии отсутствуют сведения, указанные в данных нормативно - правовых актах.
Таким образом, заявка ООО "Экоорг" правомерно отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник не представил лицензию в полном объеме, что позволило комиссии сделать вывод о непредставлении в составе заявки лицензии на указанный вид деятельности, следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "Экоорг" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Е.Б. Чернекова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 августа 2016 г. N 184-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016