Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0169200000616000077 на оказание услуг по производству и распространению новостных сюжетов о социально-экономическом, политическом и культурном развитии Челябинской области через средство массовой информации, осуществляющее круглосуточное радиовещание на территорию города Челябинска, с дублированием распространения новостных сюжетов через сайт этого средства массовой информации в сети Интернет, в присутствии:
- представителя Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.08.2016,
- представителя Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.08.2016,
в отсутствие ООО "Радио-Континенталь", надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0169200000616000077 на оказание услуг по производству и распространению новостных сюжетов о социально-экономическом, политическом и культурном развитии Челябинской области через средство массовой информации, осуществляющее круглосуточное радиовещание на территорию города Челябинска, с дублированием распространения новостных сюжетов через сайт этого средства массовой информации в сети Интернет.
Согласно представленным документам 29.07.2016 Правительство Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 770 000 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.08.2016 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Радио-Континенталь" контракт не заключен.
В жалобе указано, что заявка второго участника закупки после победителя - ИП Морозова А.А. неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке, так как лицензия на осуществление радиовещания не может быть выдана индивидуальному предпринимателю, а только юридическому лицу.
Заказчик против доводов жалобы возражал, представил письменные пояснения и указал, что в требованиях аукционной документации содержится требование о необходимости оказания услуг по радиовещанию при наличии лицензии на осуществление радиовещания, тогда как требование к участнику закупки не установлено, в связи с чем у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки ИП Морозова А.А.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), фактически означает требование к подрядчику (исполнителю), что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, разрешения) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В пунктах 13, 22 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление радиовещания с указанием среды вещания: эфирное вещание со всеми неотъемлемыми приложениями или копию действующей универсальной лицензии на радиовещание со всеми неотъемлемыми приложениями.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 19.08.2016 вторая часть заявки ИП Морозова А.А. признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в составе второй части заявки обществом в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставлена лицензия на осуществление радиовещания, выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 24849 от 26.12.2013, предоставленная ЗАО "Ассоциация "Канал ТВ".
Кроме того, в техническом задании документации об аукционе указано, что исполнитель берет на себя обязательства собственными силами по заявкам заказчика осуществлять производство и распространение новостных сюжетов, что фактически делает невозможным привлечение для выполнения указанных услуг (работ) субисполнителей, более того, установлено требование к участникам закупки о наличии у него лицензии на осуществление радиовещания.
Согласно пунктам 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, признание заявки указанного общества, не соответствующей требованиям документации об аукционе, является неправомерным в нарушение части 1, пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как индивидуальный предприниматель не представил в составе заявки выданную ему лицензию на осуществление радиовещания, что противоречит пунктам 13, 21 информационной карты документации о закупке, а также части 1, пунктам 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде, не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
С учетом изложенного, условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно находить отражение в проекте контракта в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в отношении подрядчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 сентября 2016 г. N 191-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016