Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 сентября 2016 г. N 11373/09
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска"
454091, г. Челябинск,
ул. Плеханова, 43б
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска
454080, г. Челябинск,
ул. Сони Кривой, 32
АО "Единая Электронная
Торговая Площадка"
115114, г. Москва,
ул. Кожевническая, д.14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 194-СО-ВП/2016
08 сентября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарных дверей (извещение N 0169300000116004333) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска", действующих на основании доверенностей NN 39, 40 от 06.09.2016;
- представителя Комитета социальной политики города Челябинска, действующего на основании доверенности N 7 от 08.09.2016;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 4 от 29.01.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.09.2016 поступило обращение уполномоченного органа о допущенной технической ошибке при размещении на сайте электронной торговой площадки АО "Единая Электронная Торговая Площадка" документации об аукционе.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарных дверей (извещение N 0169300000116004333) опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 83 404,76 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000116004333 от 06.09.2016.
По состоянию на 08.09.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
Заказчик рассматриваемой закупки - Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска".
В обращении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска указано, что при рассмотрении вторых частей заявок участников на участие в Аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки специалистами Уполномоченного органа обнаружено, что в размещенной документации об аукционе отсутствует вторая часть информационной карты, содержащая требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки. Уполномоченный орган просит отменить составленные в ходе проведения Аукциона протоколы, внести изменения в документацию о закупке.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на пункты 10, 13 Части I Информационной карты документации об аукционе, в которых содержатся требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 Части I Информационной карты документации об аукционе закреплено требование к участникам электронного аукциона - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (применяется к участникам закупки, если в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации установлены конкретизированные требования).
В пункте 13 Части I Информационной карты документации об аукционе указаны требования к содержанию второй части заявки участника - документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а именно:
- а) документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Примечание к пункту а) при указании в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений об отсутствии необходимости предоставления участниками закупки соответствующих документов с формулировками "нет", "не установлено", "не предусмотрено" и т.п. или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
- в) документы или копии документов, указанные в пункте 12.2 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ, закупки которых осуществляются путем аукционов (применяется к участникам закупки, только если настоящая документация предусматривает закупку отдельных видов работ согласно правовому акту Правительства Российской Федерации и перечень документов предусмотрен в пункте 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе).
Примечание к пункту в): при указании в пункте 12.2 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений об отсутствии необходимости предоставления участниками закупки соответствующих документов с формулировками "нет", "не установлено", "не предусмотрено" и т.п. или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
- Копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие выполняемых работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание к пункту 3: при указании в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений об отсутствии необходимости предоставления участниками закупки соответствующих документов с формулировками "нет", "не установлено", "не предусмотрено" и т.п. или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие выполняемых работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Часть II Информационной карты документации об аукционе отсутствует, в единой информационной системе не размещена.
Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, документации об аукционе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а также требования к составу второй части заявки в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе - отсутствуют.
2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 1, подпунктами 1, 4 пункта 1 Технического задания, являющего Приложением N 1 к информационной карте, проекту контракта предусмотрено, что подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ, а также поставляемых в ходе их выполнения материалов, в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства (а также, требованиям ГОСТ, СНиП, СанНПиН и т.д.); выполненные работы должны соответствовать сметной документации, государственным стандартам, строительным нормам и правилам: ГОСТами, и другими документами, регламентирующими данные виды деятельности, требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего вида; применяемые строительные материалы, изделия и оборудование должны соответствовать Ведомости материалов, а также требованиям СанПиН, ГОСТ, СНиП.
В связи с тем, что не во всех пунктах контракта указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к качеству выполненной работы, не обеспечивается объективный характер описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 сентября 2016 г. N 11373/09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016