Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 октября 2016 г. N 12880/09
Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница (МУЗ Варненская ЦРБ)"
457200, с. Варна,
ул., Магнитогорская, 1
ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион"
454005, г. Челябинск,
ул. Степана Разина, 4
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва,
ул. Большая Якиманка, д.23
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 726-ж/2016
06 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж кислородопровода и арматуры (извещение N 0369300061616000105),
в присутствии представителя МУЗ Варненская ЦРБ (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N 7 от 16.09.2016,
в отсутствие представителей ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.09.2016 поступила жалоба ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж кислородопровода и арматуры (извещение N 0369300061616000105) (далее - Аукцион, закупка).
Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона и документация об Аукционе опубликованы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 955,00 рублей.
По состоянию на 06.10.2016 контракт по итогам Аукциона не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1. Позиции 25, 27, 28, 30, 32 столбца "Наименование материалов", содержащиеся в части 3 "Ведомость материалов" Технического задания содержат "или эквивалент", но не устанавливают параметры эквивалентности.
Позиции 26, 31, по мнению заявителя, не позволяют сделать однозначный вывод о значениях показателей товара, требуемых заказчику.
2. Установление требования о наличии допуска по организации строительства по пункту 33.6 Объекты газоснабжения и не указание на пункт 33.3 Жилищное гражданское строительство, по мнению заявителя, является неправомерным. Заявитель ссылается на Письмо Госстроя от 19.12.2012 N 3554-ЮР/11/ГС, считает, что при строительстве и реконструкции объектов соцкультбыта в соответствии с пунктом 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года (далее - Перечень), когда заказ размещается на объект в целом, допуска к видам работ по пунктам 33.4-33.8 не требуется.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что техническое задание приведено заказчиком в соответствии с позициями локальной сметы, что позволяет сделать вывод о значениях показателей товара, требуемых заказчику.
Кроме того, сообщил, что в документацию об аукционе внесены изменения, предусматривающие установление требование к участникам закупки о наличии допуска по организации строительства по пункту 33.6 Объекты газоснабжения, поскольку кислород является газообразным в баллонах, а объектом закупки является монтаж кислородопровода и арматуры, предполагающий подачу пациентам медицинского учреждения, принимающим лечение, кислорода из баллонов.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания (Ведомостью материалов) заказчику требуется:
- клапан запорный игольчатый для кислорода тип КСС-2 с переходником 6 мм. (или эквивалент) - 4 шт.;
- клапан со штекером БСР - быстросъемный разъем стандарт DIN 13260-2 (или эквивалент) -2 шт.;
- увлажнитель кислорода XY-98B (или эквивалент) - 2 шт.;
- подогреватель ПГУ-50 с трансформатором понижения ЯТП 220/36 (или эквивалент) - 1 шт.;
- трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ (IP55) серии FL, с зондом, диаметром 16 мм (или эквивалент) 10 м- 1.5 м.
Представитель заказчика пояснил, что в документации о закупке содержатся слова "или эквивалент", поскольку Техническое задание, по мнению заказчика, содержит указание на товарные знаки. Вместе с тем, Заказчиком документов, подтверждающих что документация о закупке содержит указание на товарные знаки не представлено.
Более того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит инструкцию по заполнению заявки, что затрудняет заполнение заявки участниками закупки и может привести к оформлению заявки путем копирования технического задания без изменений и, как следствие, к отклонению заявки участника аукционной комиссией. Так, например, заявке участника с порядковым номером 7 было отказано в допуске к участию в аукционе ввиду указания в заявке по пунктам 25, 27, 28, 30, 32 значения "или эквивалент".
Таким образом, доводы жалобы о необъективном описании объекта закупки обоснованы, в том числе в части возникновения возможных затруднений при заполнении заявки.
Вместе с тем, пункты технического задания, соответствуют позициям локальной сметы, что и позволяет сделать вывод о характеристиках товара, необходимых Заказчику.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 33 Информационной карты установлены требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Наличие допуска СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Или копия Допуска по организации строительства п. 21.1, п. 33 Инф карты.
2) не проведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) отсутствие у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица-участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки не является офшорной компанией;
7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки - юридического лица.
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по монтажу кислородопровода и арматуры.
Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пункт 21.1 Информационной карты содержит требование о наличии допуска по организации строительства (33.6. Объекты газоснабжения).
Таким образом, Заказчик установил требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии Перечнем.
Довод заявителя о необходимости указания допуска 33.3 Жилищно-гражданское строительство не принимается Комиссией Челябинского УФАС России поскольку Письмо Госстроя от 19.12.2012 N 3554-ЮР/11/ГС указывает на случаи, когда осуществляется закупка на строительство и реконструкцию объектов соцкульбыта в целом. Исходя из объекта рассматриваемой закупки следует, что будет осуществляться выполнение работ по монтажу кислородопровода и арматуры на первом этаже терапевтического отделения, а не строительство и реконструкция объекта в целом.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает нарушение Заказчиком пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку, в извещении о проведении Аукциона, документации об аукционе, помимо требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, установлено излишнее требование о наличии копий свидетельства СРО на виды работ:
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно;
22.12. Очистка полости и испытание магистральных и промысловых трубопроводов;
24. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем,
что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика, а также установлении ненадлежащего, излишнего требования к участникам.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" на действия Заказчика обоснованными в части возникновения возможных затруднений при заполнении заявки, необъективном описании объекта закупки, в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии допуска по организации строительства по пункту 33.6 Объекты газоснабжения необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 октября 2016 г. N 12880/09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016