Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 октября 2016 г. N 742-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России жалобы от ООО "ФОРВАРД" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение N 0169300007516000146) (далее - запрос котировок), в присутствии:
- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа, действующего на основании доверенности от 29.01.2016;
- членов котировочной комиссии;
- представителя ООО "ФОРВАРД", действующего на основании приказа N 1/04-15 от 02.04.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.10.2016 поступило обращение ООО "ФОРВАРД" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение N 0169300007516000146).
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 30.09.2016.
По состоянию на 13.10.2016 контракт по итогам Запроса котировок не заключен.
Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией неправомерно допущена заявка участника закупки под номером 2, которая не содержит характеристики поставляемого товара в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, по итогам запроса котировок данный участник признан победителем.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и поясняет, что норма, на которую ссылается Заявитель, относится только к закупкам, предметом которой является поставка товара.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как следует из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.09.2016 NП1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 2 Индивидуальный предприниматель Зиянгиров Артур Альфатович, с предложением цены контракта 367 000, 00 рублей.
Форма котировочной заявки, являющаяся Приложением N 1 к Извещению о проведении запроса котировок, предусматривает заполнение участниками закупки следующей таблицы:
Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. измер. |
Требования (к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг) |
Цена за единицу, руб. |
Цена товаров, работ, услуг, руб. |
|
|
|
|
|
В пункте 3 Технического задания, являющимся Приложением N 3 к Извещению о проведении запроса котировок установлены требования к используемым материалам:
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Блоки оконные глухие с двойным остеклением со спаренными створками двустворные ОС 2.1-1.8 Г. площадь 3.78 м2 |
М2 |
30.24 |
Блоки оконные с двоиным остеклением с раздельными створками двустворные, с одной открывающейся створкой ОР 2.1- 1.8, площадь 3, 78 м2. |
М2 |
30.24 |
Блоки оконные глухие с двойным остеклением со спаренными створками двусторные ОС1.75- 1.8 Г. площадь 3.15 м2 |
М2 |
9.45 |
Блоки оконные с двойным остекленением с раздельными створками двустворные, с одной открывающейся створкой ОР 1.75 - 1.8 площадь 3.15м2, |
М2 |
9.45 |
Доски подоконные ПВХ, шириной 500мм |
М |
25.3 |
Водоотлив оконный широкий планка 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием. |
П.М |
24.2 |
Понели декаративные пластиковые кронапласт размером 2700х250х10мм |
М2 |
45.36 |
Заявка участника с номером заявки 2, признанная соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, содержала:
Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. измер. |
Требования (к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг) |
Цена за единицу, руб. |
Цена товаров, работ, услуг, руб. |
Окна ПВХ |
22 шт |
Соответствует требованиям в приложении N 2 к Извещению о проведении запроса котировок |
|
|
В связи с отсутствием характеристик используемого товара в заявке участника под номером 2, данная заявка подлежала отклонению от участия в запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку она не соответствует требованиям к заявке, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, действия комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также исчерпывающий перечень информации.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В таблице формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся Приложением N 1 к извещению о запросе котировок, требуется указание количества поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также цены за единицу в рублях.
В пункте 6 заявки, являющейся Приложением N 1 к извещению о запросе котировок, установлено требование к участнику закупки декларации в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, декларации о том, что компания не является офшорной, а также не являемся организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Указанные требования не предусмотрены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 4.3.2 проекта контракта указано: "обеспечить выполнение работ в полном соответствии с условиями, установленными в Техническом задании, в том числе с условиями по качеству, сроками выполнения работ, иными условиями Контракта, а также согласно требований СНиП, ГОСТ, Правил производства и приемки работ, норм и правил, утвержденных действующим законодательством для работ, предусмотренных настоящим Контрактом".
Пунктом 4.3.19 проекта контракта установлено: "по окончанию работ предоставить соответствующую документацию: сертификаты и паспорта на материалы; акты на скрытые работы; исполнительную документацию".
Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно СНиП, ГОСТам, правилам производства и приемки работ, нормам и правилам, утвержденным действующим законодательством для работ, должны соответствовать выполняемые работы, а также какую именно исполнительную документацию, сертификаты и паспорта на материалы необходимо предоставить Подрядчику по окончанию работ, что нарушает пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает части 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ФОРВАРД" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение N 0169300007516000146) обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 4, 6.1 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Д.С. Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 октября 2016 г. N 742-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016