Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии |
Черновой В.В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Сосновской С.Н. - старшего государственного инспектора; Гатина Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Салаховой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" Нагимова Р.М. (доверенность от 01.08.2016г. Nб/н), в отсутствие представителя ООО "ПСК ПроектСтрой", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПСК ПроектСтрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" при проведении электронного аукциона N0311100015616000016 на предмет "Подключение резервного электроснабжения насосных станций производственной базы ФГУ "УЭНКВ"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100015616000016 на предмет "Подключение резервного электроснабжения насосных станций производственной базы ФГУ "УЭНКВ"" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.06.2016 года.
Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища".
Начальная (максимальная) цена контракта - 384 200,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу от 08.07.2016г. N0311100015616000016-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "ПКС "ПроектСтрой" была отклонена:
1) По пункту 5 технического задания: прокат стальной круглый горячекатаный (в части длины проката), а именно в соответствии с ГОСТ 2590-2006 длина проката из качественной углеродистой стали принята от 2 до 6 м. включительно. ООО "ПКС "ПроектСтрой" в своей заявке указал: сталь качественная углеродистая. Длина проката мерная, 12м.
В технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых материалах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности по п. 5 "Длина проката должна быть мерная, не более 12м. Предельное отклонение не должно быть более +70мм.". Также в документации установлены требования о необходимости соответствия материалов, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 2590-2006.
В соответствии с пунктом 2.7. ГОСТ 2590-2006 прокат изготовляют длиной:
- от 2 до 12 м включительно - из углеродистой стали обыкновенного качества и низколегированной стали;
- от 2 до 6 м включительно - из качественной углеродистой и легированной стали;
- от 1 до 6 м включительно - из высоколегированной стали.
По согласованию изготовителя с потребителем (по согласованной спецификации) прокат изготовляют немерной длиной в пределах от 3 до 13 м включительно, при этом 10% прутков от массы партии могут иметь меньшую длину, но не менее 75% минимальной длины.
При этом, в соответствии с пунктом 2.8 ГОСТ 2590-2006 предельные отклонения на изготовляемую длину проката мерной и кратной мерной длины не должны превышать значений, указанных в таблице 3.
Длина проката, м |
Предельное отклонение, мм |
Группа БД | |
До 4 включ. |
+30 |
Св. 4 до 6 включ. |
+50 |
Св. 6 до 12 включ. |
+70 |
Учитывая вышеизложенное, ГОСТ 2590-2006 (с учетом требований технического задания) допускает возможность изготовления проката из качественной углеродистой и легированной стали до 12 м. Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что прокат является материалом, используемым для проведения работ и, следовательно, в рассматриваемом случае технические характеристики в виде "длины проката" имеют непосредственное значение для хозяйствующего субъекта, выполняющего работы. При этом, требования ГОСТ 2590-2006 распространяются на изготовителей проката (т.е. поставщик по согласованию с изготовителем имеет возможность выполнить работы с длиной проката 12м).
Таким образом, Комиссия в ходе рассмотрения представленных сведений приходит к выводу, что предложение заявителя по пункту 5 соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и требованиям ГОСТ 2590-2006. По мнению Комиссии в рассматриваемом случае, Заказчик не вправе был ограничиться лишь установлением формальных оснований отказа в допуске лица к участию в торгах, и обязан был оценить всю совокупность обстоятельств, имеющих значение для принятия законного решения.
2) По пункту 3 технического задания: кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова (в части сечения).
В соответствии с частью III "Техническое задание" установлено требование: жилы должны быть все одинакового сечения или одна жила меньшего сечения (жила заземления; нулевая).
ООО "ПКС "ПроектСтрой" предложил кабель силовой с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова с числом жил 4 номинальным сечением 4х95 штук (по 95мм2), жилы все одинакового сечения, но указал, что нулевая жила имеет сечение 1,5мм2, жила заземления 2,5мм2.
Таким образом, в данной части заявка ООО "ПКС "ПроектСтрой" не соответствовала требованиям технического задания и подлежала отклонения. Учитывая вышеизложенное, комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища" при проведении электронного аукциона N0311100015616000016 на предмет "Подключение резервного электроснабжения насосных станций производственной базы ФГУ "УЭНКВ"", частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" нарушение части 3 статьи 67, с отсылочной нормой на часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председатель Комиссия |
В.В. Чернова |
Члены Комиссии: |
С.Н. Сосновская |
|
Г.Р. Гатин |
|
В.Р. Салахова |
Исп. Чернова Венера Валерьевна
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 августа 2016 г. N 280-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016