Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
-Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителяСмоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
Серафимова В. В. - главы МО Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;
от уполномоченного органа:Дацко Д. С. - представителяАдминистрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области по доверенности от 15.08.2016;Паршиной И. Б. - представителяАдминистрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области по доверенности от 15.08.2016;
представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Стройинвест" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области при проведенииэлектронного аукциона на строительство объекта "Автомобильная дорога от автодороги Фальковичи - Шестаково - Хотесловичи до ст. ПрисельскаяШокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области" (извещение N 0163300026516000061)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Стройинвест"(далее также - Заявитель, Общество) следует:
1. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ;
2. В проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства от 14.03 2016 N190, что нарушает ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
3. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указана информация об установленном требовании к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем, просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены21.07.2016 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 567 132 рублей.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты заказчиком выполненной работы, в связи с чем в его действиях содержится нарушение ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
В ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данная норма закона не устанавливает обязанность включения в проект контракта положений об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015, 2016 годах.
Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного закона.
В извещении о проведении электронного аукциона содержится информация об установленном требовании к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем доводы заявителя в данной части являются также необоснованными.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки установлено, что на участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2016 подано 2 заявки.
Таким образом, выявленное в действиях муниципального заказчика нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Автомобильная дорога от автодороги Фальковичи - Шестаково - Хотесловичидо ст. ПрисельскаяШокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области" (извещение N 0163300026516000061) обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
3. Предписаниеобустранениинарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленноенарушениенеповлиялонарезультатыаукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятоепорезультатамрассмотренияжалобыпосуществу, можетбытьобжаловано в судебномпорядке в течениетрехмесяцев с датыегопринятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
|
|
Н.А. Шурыгина |
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятоепорезультатамрассмотренияжалобыпосуществу, можетбытьобжаловано в судебномпорядке в течениетрехмесяцев с датыегопринятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 августа 2016 г. N 199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016