Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 октября 2016 г. N 232/16-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии:
|
- И.В. Савельев
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- А.В. Павлова
- О.М. Полукошко
- Н.А. Костюченковой
- Т.Р. Аверченковой
-А.З. Нартдинова |
- представителя ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (доверенность от 17.05.2016);
- представителя ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (доверенность от 17.05.2016);
- представителя ПАО "Ростелеком" (доверенность N6 от 15.09.2016);
- представителя ПАО "Ростелеком" (доверенность от 12.10.2016);
- представителя ПАО "Ростелеком" (доверенность от 16.09.2016); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ПАО "Ростелеком" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной сети нового травматологического корпуса ОГБУЗ "КБСМП" (извещение N 0163200000316004997)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ПАО "Ростелеком" (далее также - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что Заказчиком в п. 2.1 Технического задания документации об электронном аукционе установлены требования, необоснованно ограничивающие количество участников такого аукциона.
Так же, в дополнении к доводам, изложенным в жалобе, представители заявителя указали, что заказчиком неправомерно установлено требование об осуществлении коммутирования абонентов и обеспечении вызовов посредством программно-аппаратного комплекса телефонии "Asterisk", так как указанный комплекс не сертифицирован, и, следовательно, не может использоваться государственным заказчиком.
В связи с чем, представители заявителя просят признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования указанные в п. 2.1 Технического задания установлены заказчиком исходя из необходимости объединения монтируемой локальной сети в единое номерное пространство с другими корпусами больницы для обеспечения их взаимодействия и формирования единой распределенной цифровой телефонной сети учреждения и расширением существующего функционала IP телефонии нового травматологического корпуса с другим корпусами учреждения.
В ходе рассмотрения жалобы ПАО "Ростелеком" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 28.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 427 690 руб. 55 коп.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в Приложении N1 к Информационной карте "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание). В п. 2.1 Технического задания указано:
"В ОГБУЗ "КБСМП" функционирует система IP телефонии более чем на 200 телефонных номеров с виртуальной центральной автоматической телефонной станцией (АТС), обеспечивающая телефонной связью 9 корпусов больницы и территориально удаленную лабораторию. Целью работ является телефонизация нового травматологического корпуса с объединением в единое номерное пространство с другими корпусами больницы для обеспечения их взаимодействия и формирования единой распределенной цифровой телефонной сети учреждения и расширением существующего функционала IP телефонии".
При этом заказчик в п. 2.2 Технического задания уточняет, что виртуальной центральной автоматической телефонной станцией является программно-аппаратный комплекс телефонии "Asterisk", с помощью которого должно осуществляться коммутирование абонентов и обеспечение вызовов.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа ч.ч. 1, 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе заявителем в жалобе и на заседании Комиссии Смоленского УФАС России не предоставлено документов и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе и указанные требования в п. 2.1, 2.2 Технического задания создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли необоснованное ограничение количества участников закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, работе, услуге которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Следует так же отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016, было подано 3 (три) заявки, что свидетельствует о возможности выполнения работ по монтажу локальной сети нового травматологического корпуса ОГБУЗ "КБСМП" на условиях, и в соответствии с требованиями, указанными заказчиком.
Учитывая, что в документации об открытом аукционе указаны требования, которые направлены на удовлетворение потребностей заказчика, а так же то, что Заявителем не предоставлено документов и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что указанные требования в п. 2.1, 2.2 Технического задания повлекли необоснованное ограничение количества участников закупки, Комиссия Смоленского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Доводы представителей заявителя о том, что комплекс "Asterisk" не сертифицирован, и не может использоваться государственным заказчиком Комиссия Смоленского УФАС России не рассматривала, так как указанный комплекс уже установлен у заказчика и не является предметом закупки, и вопросы правомерности использования заказчиком комплекса не относятся к компетенции Комиссии Смоленского УФАС России.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной сети нового травматологического корпуса ОГБУЗ "КБСМП" (извещение N 0163200000316004997) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
Член Комиссии |
|
И. В. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 октября 2016 г. N 232/16-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016