Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедТехника" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: "Поставка инструментов режущих с принадлежностями" (извещение N 0318200028116000413) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представителями Заказчика пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион "Поставка инструментов режущих с принадлежностями" (извещение N 0318200028116000413). Начальная (максимальная) цена контракта - 368 006 ,60 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к закупаемому товару. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался коммерческими предложениями трех организаций (ООО "АТ-Проект", ООО "Брук", ИП Зубковская О.И.), которые предлагали к поставке товар, соответствующий требованиям технического задания.
Как пояснили представители Заказчика, предмет закупки, а также требования по каждой товарной позиции, формировались на основании потребностей Заказчика, с учетом специфики основного вида деятельности и для максимальной унификации процесса исследования, с целью получения максимально точного результата для дальнейшего определения методика лечения пациента.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" к сменным лезвиям для секционных ножниц Заказчиком установлено требование о совместимости с секционными ножницами Feather (Япония), имеющимися у Заказчика.
Согласно письма официального представителя компании Feather, с указанными секционными ножницами совместимы сменные лезвия производства Feather и Sakura, продукцию которых реализирует ряд поставщиков на рынке.
Заявителем не представлено доказательств ограничения прав и законных интересов участников закупки.
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТехника" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028116000413).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2016 г. N ЭА-1010/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016