Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, представителей МБУЗ "Городская многопрофильная больница", рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская многопрофильная больница" (далее - Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10" (извещение N 0318300552916000527) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Континент" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 3, 4, 6, 13.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд Заказчика - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству здания врача общей практики, расположенного по адресу: ст. Старая Станица, ул. Олимпийская, 41/10" (извещение N 0318300552916000527).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 318 990,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 N 167-ФЗ.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В требованиях к основным материалам и товарам, используемым при выполнении подрядных работ установлено: п.п. 3, 4 "Горячекатаная, арматурная сталь": Должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82. предел текучести m, Н/м2 (кгс/м2), временное сопротивление разрыву,
в, Н/м2 (кгс/м2). При этом в п. 2.6 ГОСТ 5781-82 указаны следующие единицы измерения данных показателей, а именно: предел текучести
m, Н/мм2 (кгс/мм2), временное сопротивление разрыву,
в, Н/мм2 (кгс/мм2).
- Класс арматуры - A III; диаметр, мм - требуется 12 (позиция 3); требуется 10 (позиция 4). Согласно Таблице 5 ГОСТ 5781-82:
Класс арматурной стали |
Диаметр профиля, мм |
Марка стали |
А-III (А400) |
6-40 |
35ГС, 25Г2С |
|
6-22 |
32Г2Рпс |
- Относительное удлинение 5, % - не менее 14. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова "не более", "не менее" исключаются из состава заявки, в случае если они установлены в графе "Значение показателя, параметра". Однако, в соответствии с Таблицей 8 ГОСТ 5781-82 показатель "Предел текучести" не подлежит конкретизации.
Позиция 6 "Кирпич": Должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012. Согласно п. 5.4.2., 6.11 ГОСТ 530-2012 маркировка должна содержать: массу упаковочной единицы, кг;
Каждая партия поставляемых изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают: число (массу) изделий в партии, шт. (кг).
Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТам.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиция 13 "Электронагреватель": вес, кг. Представителями Заказчика пояснено, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, в связи с чем, при описании данной позиции, Заказчик руководствовался информацией производителей, в соответствии с которой, "Вес" измеряется в "кг" (информация производителей в материалах дела).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, которые противоречат ГОСТам по позициям 3, 4, 6.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Городская многопрофильная больница", Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2016 г. N ЭА-1013/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016