Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ АПТД" (извещение N 0318200031516000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ АПТД" (извещение N 0318200031516000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 263 020,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. N 0318200031516000091-1 ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.4 ч.2. ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие предоставленной информации требованиям документации о аукционе (Товар, предложенный в позиции "полотенце махровое" не соответствует требованиям ГОСТ 11027-2014, так как вышеуказанным ГОСТом для полотенца махрового второго сорта наличие пороков внешнего вида "Пятна (грязные, масляные, красильные и др.) до 0,5 см" должно быть не более 2; пороков внешнего вида "Неподнятые петли по всей ширине изделия в один ряд" должно быть не более 2. А общее количество пороков внешнего вида, допускаемое для изделия второго сорта площадью до 0,5 кв.м. должно быть не более 2. Участником предложен товар "полотенце махровое" второго сорта со следующими характеристиками 1. Длина-70 см, Ширина- 40 см (площадь изделия - 0,28 кв.м.); 2.Наличие пятен (грязных, масляных, красильных и др.) до 0,5 см2, шт, не более 2; 3.Наличие неподнятых петель по всей ширине изделия в один ряд, шт, не более 2. Общее количество пороков внешнего вида составляет не более 4 шт, что противоречит требованиям ГОСТ 11027-2014 ; Так же участником не предоставлены конкретные показатели в графах "соответствие стандарту" позиций "Фартук", "Полотенце махровое", так как в заявке участника отсутствует номер нормативного документа, регламентирующего качество предлагаемого товара).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" в своей заявке дало согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию, а также указало все необходимые характеристики используемого при выполнении работ товара в соответствии с ГОСТ 11027-2014, в том числе: по поз. "Полотенце махровое" наличие пятен (грязных, масляных, красильных и др.) до 0,5 см2, шт, не более 2; Наличие неподнятых петель по всей ширине изделия в один ряд, шт, не более 2; соответствие ГОСТ.
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается".
Согласно ГОСТ 11027-2014 Определение сортности тканей - по ГОСТ 161, сортности штучных изделий - по ГОСТ 9470.
В п.5 ГОСТ 9470-71 установлено, что суммарное количество различных по наименованию пороков внешнего вида для каждого сорта изделий должно быть не более указанного в табл.1.
|
|
|
|
Сорт изделия |
Количество пороков, допускаемых на площадь изделия |
||
|
до 0,5 м вкл. |
от 0,5 до 1,5 мвкл. |
более 1,5 м |
1-й |
1 |
2 |
2 |
2-й |
2 |
3 |
4 |
Заказчиком данная характеристика при описании объекта закупки не устанавливалась. Сведения, указанные ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" в заявке не противоречат данному требованию.
Кроме того, участником в составе заявке подтверждено соответствие поставляемого товара ГОСТ. Указание в составе заявок на участие в электронном аукционе конкретного номера и наименования ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией.
Таким образом, отклонение заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016 г. N 0318200031516000091-1, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБУЗ "Армавирский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2016 г. N ЭА-1044/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016