Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: "Установка фигур для занятий калистеническими видами спорта на спортивной площадке" (извещение N 0318300350616000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион "Установка фигур для занятий калистеническими видами спорта на спортивной площадке" (извещение N 0318300350616000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2016 г. N 30/1-0318300350616000053 ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" (заявка N4) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям подпункта "б" пункта 3 позиции 37 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: в заявке участника в п. 1.2 при указании габаритных размеров оборудования "Воллклайм" указана ширина только одной из сторон (1,5 м); в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 присутствуют слова "допускается", "не допускается", не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики; в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 указанная температура нанесения антипиренами и антисептиком 0С +5, ниже среднесуточной температуры периода, в который планируется выполнение данных работ, что вызывает сомнения в достоверности указанного значения показателя; в п. 6.2 при указании габаритных размеров высоты оборудования: "Блок разноуровневый", указана высота одного уровня (1,2 м), высота второго (более низкого) не указана.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно раздела 2 документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" п. 1.2 "Сведения о габаритных размерах" элемента "Воллклайм" заказчиком было установлено требование "Размеры, не менее, (Выс. х Дл. х Шир.), м.: 2,1 и 1,35 и 1,0 и 0,8 х 7,0 х от 0,5 до 1,5 включительно".
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" документация электронного аукциона: "При указании конкретного показателя по максимальному (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слав "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
В п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 раздела 2 документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования: "Сердцевина и двойная сердцевина допускается без отлупны и радиальных трещин или не допускается", "Наклон волокон - допускается", "Грибные ядровые пятна, площадь, проценты от площади пиломатериала не более - 10 или не допускается", "Прорость (односторонняя) шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала, не более - 1/10 или не допускается" и т.д.
Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", на который ссылается заказчик, ряд параметров, требования к которым указаны в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 раздела 2 "Описание объекта закупки", характеризуются терминами "допускается" или "не допускается" в зависимости от сорта пиломатериалов.
В п. 1.3, 2.3, 3.3, 4 3, 5.3, 6.3 раздела 2 "Описание объекта закупки" заказчиком было установлено требование к температуре нанесения антипирена и антисептика "Температура нанесения, °С не ниже +5".
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" , "не менее", "или", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать" "от", "до", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать" "от", "до" участником в предложении устанавливается конкретное значение.
ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" в своей заявке указало температуру нанесения антисептика и антипирена +5°С, что полностью соответствует требованиям заказчика и аукционной документации.
Согласно раздела 2 электронного аукциона "Описание объекта закупки" в п. 6.2 "Сведения о габаритных размерах" элемента "Блок разноуровневый" заказчиком было установлено требование "не менее (Выс.хДл.хШир.), 1,2-0,6х4,0х0,8"
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона указано: "Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире" "дефисом" и т.д., участником данные, показатели должны быть конкретизированы. Не подлежат уточнению параметры показателя "фракция". Исключением является применение символов "-", "/" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, жёлто-зеленый; марки БН-30/70)".
Таким образом, отклонение заявки на участие в электронном аукционе ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2016 г. N 30/1-0318300350616000053, неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района (единой комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2016 г. N ЭА-1061/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016