Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фартон-Кубань" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ИФНС по Абинскому району при проведении электронного аукциона: "Закупка картриджей для нужд ИФНС России по Абинскому району Краснодарского края" (извещение N 0118100008116000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также указывает, что заказчиком допущены разночтения в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился. Заказчиком допущена техническая ошибка при формировании технического задания.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ИФНС по Абинскому району проводился электронный аукцион "Закупка картриджей для нужд ИФНС России по Абинскому району Краснодарского края" (извещение N 0118100008116000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 907,96 рублей.
Согласно протоколу заседания единой комиссии от 04.08.2016 г. N 0118100008116000007-1 ООО "Фартон-Кубань" (заявка N3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно раздела 2 документации электронного аукциона "Техническое задание" заказчиком было установлено требование о поставке трех картриджей (Тонер картридж для МФУ Kyocera KM-3035 или эквивалент; Тонер картридж для МФУ Kyocera KM-3050 или эквивалент; Картридж Lexmark 525X 52D5X00 или эквивалент).
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, а также Приложение N1 к проекту контракта установлено требование о поставке 18 картриджей (Блок формирования изображения Lexmark 520Z (52D0ZA0) 100000стр. или эквивалент - 1 шт.; Картридж HP LJ 1100 C4092A или эквивалент - 3шт.; Картридж HP LJ 2100 (C4096A) или эквивалент - 2 шт.; Картридж Xerox 106R01148 Phaser 3500 или эквивалент - 2шт.; Картридж Xerox 106R02306 Phaser 3320 или эквивалент - 4 шт.; Картридж MLT-D203L для Samsung SL-M 3820ND или эквивалент - 1 шт.; Картридж HP CE505A для HP LaserJet P2033 или эквивалент).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
ООО "Фартон-Кубань" в своей заявке дало согласие на поставку товара (18 картриджей) в соответствии с извещением и информационной картой аукционной документации, а также указало все необходимые характеристики поставляемого товара.
Ошибки, допущенные заказчиком в техническом задании, вводят участников в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фартон-Кубань" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ИФНС по Абинскому району нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ИФНС по Абинскому району (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016