Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия", представителя МБОУ "СОШ N 4" имени Героя Советского союза Волкова Е.Д., в присутствии представителей МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район", рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "СОШ N 4" имени Героя Советского союза Волкова Е.Д. (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ "СОШ N 4" с. Ванновского Тбилисского района" (извещение N 0818300021916000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Стройиндустрия" указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование, предусмотренное п. 8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; Заказчик не указывает виды работ, на которые требуется СРО, в случае если участник закупки будет выполнять их самостоятельно.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район" для нужд Заказчика - МБОУ "СОШ N 4" имени Героя Советского союза Волкова Е.Д. проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ "СОШ N 4" с. Ванновского Тбилисского района" (извещение N 0818300021916000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 997 133,00 рублей.
Согласно п.8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В п. 51 Раздела 9 аукционной документации установлено требование о декларировании участником закупки соответствия требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, наличие требования, предусмотренного п. 8) ч. 1 ст. 31 в извещении и аукционной документации не противоречит законодательству о контрактной системе.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении и документации электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе): Требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902).
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта перечислены в группе видов работ 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ. П. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Предметом контракта является капитальный ремонт здания, в связи с чем, требование Заказчика о наличии допуска СРО только по п. 33.3 Перечня не противоречит законодательству РФ.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, а также ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300021916000078).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2016 г. N ЭА-1119/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016