Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2016 г. N ВП-83/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 29.07.2016 N 447 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации МО Туапсинский район" при проведении электронного аукциона: "Приобретение компьютерной техники" (извещение N 0318300089216000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 22.07.2016 (вх. N 7584) из Туапсинской межрайонной прокуратуры (исх. N 1300ж-2014 от 05.07.2016) поступило заявление Местного отделения Всероссийской политической партии "Партия Великое Отечество" в городе Туапсе (далее Заявитель) (исх. N 076/29/06/2016) по закупке "Приобретение компьютерной техники" (извещение N 0318300089216000005). В закупочной документации отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. В реестре российских программ для ЭВМ и баз данных Минсвязи России имеются отечественные аналоги закупаемого иностранного программного обеспечения.
Представители заказчика с доводами заявления не согласились. Документация соответствует Закону о контрактной системе. Заказчиком не планировалась закупка программного обеспечения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании постановления администрации МО Туапсинский район от 14.12.2015 N 2829 было списано компьютерное оборудование (основные средства), в связи с чем, возникла необходимость в закупке нового оборудования. Заказчиком - МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации МО Туапсинский район" проведен электронный аукцион: "Приобретение компьютерной техники" (извещение N 0318300089216000005). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000, 00 рублей. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию (протокол рассмотрения заявок от 07.07.2016). Победителем определено ООО "Панда Сервис", с которым в установленные сроки заключен контракт, поставка по контракту произведена.
В рамках проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (код ОКПД2 26.20.14.000) заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 155).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, указана операционная система Windows 7 Pro 64-bit. Программное обеспечение являлось составной частью закупаемых моноблоков, предметом закупки является компьютерная техника. Из пояснений и документов, представленных заказчиком (в материалах дела), следует, что программное обеспечение, используемое на рабочих станциях организации, может работать только в операционной системе Windows.
Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки на поставку компьютерной техники соблюдены требования ст.14 Закона о контрактной системе и Постановления N 1236.
Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации МО Туапсинский район" нарушений ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления N 1236 не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2016 г. N ВП-83/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016