Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК "Сити Строй Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДСС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт площадки у лечебного корпуса лит. ХХIV, участка дорог по территории N2 лит. ХХХVII, части участка дорог по территории N 7 лит. ХХХVII, участка сетей водопроводных лит. L ФГБУ ДДС им.Н.А. Семашко Минздрава России" (извещение N 0318100036816000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка была отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДСС им. Н.А. Семашко Минздрава России проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт площадки у лечебного корпуса лит. ХХIV, участка дорог по территории N2 лит. ХХХVII, части участка дорог по территории N 7 лит. ХХХVII, участка сетей водопроводных лит. L ФГБУ ДДС им.Н.А. Семашко Минздрава России" (извещение N 0318100036816000083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 987 703,43 рублей.
Согласно протоколу N1535199-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.08.2016г. ООО "СК "Сити Строй Сервис" отказано в допуске, в связи с несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о аукционе ( п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе): В п. "Бетон тяжелый" участником сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "В бетоне не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный". Предложение участника "В бетоне не используется цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный". Данное предложение носит двусмысленный характер, так как при неиспользовании всех перечисленных цементов (три вида цемента) данная фраза должна иметь вид: "В бетоне не используются цементы, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный" или "В бетоне не используется цемент, обладающий признаками ложного схватывания, не используется цемент пластифицированный и не используется цемент гидрофобный". В предложении участника к глаголу "не используется" относится только "цемент, обладающий признаками ложного схватывания". Таким образом, невозможно однозначно определить, будут ли использоваться цементы пластифицированный и гидрофобный или нет. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N1 к Разделу 3 документации об аукционе".
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлено: в п. "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В22, 5 (М300) характеристики "В бетоне не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный". Требуется соответствие ГОСТ 26633-2012.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ООО "СК "Сити Строй Сервис" предложено: в п. "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В22, 5 (М300) характеристики "В бетоне не используется цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный". Данные характеристики бетона не противоречат ГОСТ 2663-2012 и аукционной документации.
Указанная информация позволяет Заказчику определить характеристики предоставляемого к поставке товара.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СК "Сити Строй Сервис" необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Сити Строй Сервис" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДСС им. Н.А. Семашко Минздрава России (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ ДСС им. Н.А. Семашко Минздрава России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016